ПЯТНИЦА. Старый стиль 8 февраля. 21 февраля. 2-я приуготовительная седмица к Великому посту Постный день. Глас 1-й Отдание праздника Сретения Господня Вмч. Фео́дора Стратила́та (319) прор. Заха́рии Серповидца, из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.)Свт. Са́ввы II, архиепископа Сербского (1271)Сщмчч. Симео́на Кульгавца, Андре́я Добрынина, Се́ргия Любомудрова и Петра́ Маркова, пресвитеров (1938)сщмч. Алекса́ндра Абиссова, пресвитера (1942)☦️Цитата дня. Вечность – не просто отсутствие времени, а тотальность, всеохватность благодати Божьей.С.В. Посадский☦️ Мысли свт. Феофана Затворника. (2Ин.1:1–13; Мк.15:22–25, 33–41)Св. Иоанн Богослов пишет: «многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (2Ин.1:7). Так было в его время; а ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти пришедшего, но которые тем не менее «обольстители и антихристы» (2Ин.1:7). Началось это явнее со времен Ария и доселе идет. Древние, впрочем, претыкались более в догмате о Лице Иисуса Христа, Спасителя нашего; а со времен Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нем. И сколько уже перебывало таких? И у нас явились такие «обольстители и антихристы», которые толкуют, что «веруй – и довольно»; больше ничего не нужно: ни Церкви, ни Таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со Христа Господа и спасения в Нем. Но как неправо о сем толкуют, то это антихристы и клятве подлежат. Остерегайтесь их.«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (2Ин.1:9). И они не имеют; потому что не имеют учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа, Сына Божия, имеют, и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. «Не принимайте таковых и не приветствуйте их» (2Ин.1:10).☦️ Притча дня. Как стать счастливымТы с удивлением спрашиваешь: что нам делать, чтобы жить лучше? Не я отвечу тебе, я дам слово одному святому человеку...Говорят, что некогда в Древнем Египте начались раздоры между людьми, подобные нынешним. Тогда два храбрых друга из Александрии решили пойти по свету, чтобы найти хотя бы одного мудрого и счастливого человека. После долгих и бесплодных поисков они пришли к некоему святому, который жил в уединении в лесу. Он поклонился им до земли и радостно принял в своей хижине. После долгого разговора и расспросов путники, убедившись, что они действительно нашли человека, в котором соединились мудрость и счастье, воскликнули: «Человек Божий, но мы не можем жить так, как ты! Как же нам обрести счастье?». Заплакал человек Божий, возвел глаза к небу и сквозь слезы сказал: «И не должны вы жить, как я. Но, чтобы стать счастливыми, держитесь этих правил:думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!».Выслушав этот урок жизни, друзья счастливыми вернулись домой. Это и тебе ответ, брат Степан, а ты кричи об этом в уши ближнему. Я же могу одно добавить: минуя этот нехитрый букварь, никто и никогда не сможет взяться за трудный учебник.Свт. Николай Сербский. Миссионерские письма, письмо 108, Степану Д., на вопрос о том, что надо делать, чтобы лучше жить☦️ Основы православия. Последствия грехопадения Адама и Евы.В грехопадении совершилась порча, «генетическое» повреждение человеческой природы, что отразилось на всех потомках Адама и Евы. О том, что прародительский грех принципиально изменил жизнь человека, свидетельствуют греховные наклонности, болезни, страдания, смерть тела, а также история человечества, написанная кровью.За прародительским грехом тянется чреда новых: первенец Адама и Евы стал убийцей, второй их сын – жертвой. Жизнь человека без Бога оказалась всего лишь жизнью высокоорганизованного животного, боящегося страданий и стремящегося к наслаждениям.В силу центрального положения человека в мироздании, грехопадение первозданных людей оказало влияние на весь материальный мир.Последствия грехопадения можно условно подразделить на четыре группы. Грех внёс разлад в отношения между: человеком и Богом; человеком и человеком; человеком и окружающим миром, наконец, разладу подвергся сам человек (между плотью и душой, между главными силами души).См. Последствия грехопадения.☦️ Практический совет. Церковная свеча символизирует причастность человека к Божественному свету. Свеча выражает пламень любви человека ко Господу, Богородице, Ангелу или святому, пред ликами которых верующий ставит свечу. Приобретение свечи в храме является жертвой на храм. И мы не просто ставим свечи, но обязательно и молимся. За нас свеча не молится!За умерших свечи ставят на канун (небольшой столик с Распятием и свечами).Во время богослужения ставить свечи не принято (чтобы не отвлекать других и не отвлекаться самим).Для прощения грехов установлено Таинство Покаяния, свечи к нему имеют весьма косвенное отношение.☦️ Чтения дня. 2 Иоанна 1:1-13Марка 15:22-25, 33-41 7ТропариВмч. Феодора Стратилата. Тропарь мученика, глас 4.Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре,/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно,/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ Те́мже тя ве́рою/ при́сно ублажа́ем.Кондак, глас 2.Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся/ и глаго́л Бо́жий, а́ки копие́, в ру́ку взем,/ врага́ победи́л еси́, му́чеников преве́лий Фео́доре,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.Свт. Саввы II, архиеп. Сербского. Тропарь, глас 4.Исправле́ние ве́ры и о́браз кро́тости,/ и я́коже сад посреде́ рая́,/ преподо́бными де́лы твои́ми мир просвеща́еши,/ сего́ ра́ди к честне́й ра́це моще́й твои́х любо́вию прикаса́емся,/ лобыза́ем их и ве́рно вопие́м:/ предста́ни в по́мощь воспева́ющим па́мять святу́ю твою́ и светоно́сную,/ святи́телю о́тче Са́вво пребога́те, мо́лимся,/ Христу́ Бо́гу моли́ся/ спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 8.Я́ко архиере́ем сопресто́льник/ и святи́телем изря́дный побо́рник был еси́, святи́телю Са́вво,/ сохраня́яй оте́чество, оби́тель, град же и лю́ди, почита́ющия тя ве́рою/ и честны́м твои́м моще́м покланя́ющияся,/ да велегла́сно тебе́ вопие́м:/ ра́дуйся, Са́вво Богому́дре.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев