758 . Харалампий воанергес .
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    3 класса
    ☦️Неделя о Страшном суде — предпоследнее воскресенье перед Великим постом. В 2025 году она выпала на 23 февраля. В этот день Церковь напоминает о втором пришествии Христа и грядущем Страшном суде. На литургии читается отрывок Евангелия от Матфея 25:31–46. Смысл притчи в том, что беспечная жизнь приводит человека к кризису. Праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники — в муку вечную.Этим чтением Церковь желает побудить грешников к покаянию, учит, что любовь к ближним и милость, которую они оказывают, может стать ходатаицей за людей в час Страшного Суда.
    1 комментарий
    15 классов
    0 комментариев
    8 классов
    ☦️ 23 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАГОВЕРНОЙ КНЯГИНИ АННЫ НОВГОРОДСКОЙ. Благоверная княгиня Анна НовгородскаяДни памяти: 10 февраля Благоверная княгиня Анна Новгородская, супруга великого князя Ярослава Мудрого, дала истинное христианское воспитание своим детям, отличавшимся крепкой верой в Бога, трудолюбием, правдивостью и ученостью. Сын ее Мстислав стал впоследствии великим князем Киевским, а дочери - королевами западно-европейских государств. Сама же княгиня, оставив мир, ушла в монастырь, где и окончила свои дни в строгом послушании и молитве в 1056 году.
    0 комментариев
    13 классов
    ☦️23 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ХАРЛАМПИЯ, ЕПИСКОПА МАГНЕЗИЙСКОГО, МУЧЕНИКОВ ПОРФИРИЯ, ВАПТОСА И ТРЁХ МУЧЕНИЦ. Священномученик Харалампий, епископ Магнезийский, мученики Порфирий и Ваптос и три жены мученицыДни памяти: 10 февраля Священномученик Харалампий, епископ Магнезийский, мученики Порфирий и Ваптос и три жены мученицы пострадали в 202 году. Святой Харалампий, епископ фессалийского города Магнезии (северо-восточная область Греции), успешно распространял веру во Христа Спасителя. Весть о его проповеди дошла до правителя области Лукиана и военачальника Лукия, по распоряжению которого святой был схвачен и приведен на суд, где твердо исповедал веру во Христа и отказался принести жертву идолам. Несмотря на преклонный возраст епископа (ему было уже 113 лет), его подвергли чудовищным истязаниям: терзали тело железными крючьями, пока не содрали всю кожу с головы до ног. Святой при этом обращался к мучителям: "Благодарю вас, братия, вы обновили дух мой!" Видя терпение старца и полное его незлобие, два воина Порфирий и Ваптос открыто исповедали Христа, за что тотчас же были усечены мечом. Присутствовавшие при страданиях епископа Харалампия три женщины также стали прославлять Христа и немедленно были замучены. Разгневанный Лукий сам схватил орудия пыток и стал терзать священномученика, но внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Пришедший к месту казни правитель плюнул в лицо святого, и тотчас голова его оказалась повернутой назад. Тогда Лукий стал умолять святого о пощаде, и по его молитве оба мучителя тут же получили исцеление. При этом множество свидетелей уверовали во Христа. Среди них был и Лукий, который припал к ногам святого старца, прося прощения. Лукиан донес о случившемся императору Септимию Северу (193-211), находившемуся в это время в Антиохии Писидийской (западная часть Малой Азии), и тот распорядился привести святого Харалампия к себе, что было исполнено с невиданной жестокостью: священномученика влачили, привязав веревку к бороде. Император приказал мучить епископа еще сильнее, и его стали палить огнем. Но Сила Божия помогала святому, и он остался невредим. Кроме того, по его молитве стали совершаться чудеса: воскрес умерший юноша, исцелился бесноватый, мучимый бесом 35 лет, так что народ во множестве стал исповедовать Христа Спасителя. Во Христа уверовала даже дочь императора Галина, дважды сокрушившая идолов в языческом храме. По приказу императора святителя били камнями по устам, хотели поджечь бороду, из которой вышло пламя, опалившее мучителей. Полные злобы, Септимий Север и его вельможа Крисп воздвигли хулу на Господа, глумливо призывая Его сойти на землю, похваляясь своей силой и властью. Во гневе Господь поколебал землю, великий страх напал на всех, оба же нечестивца повисли в воздухе, связанные невидимыми узами, и лишь по молитве святителя были возвращены вниз. Устрашенный император поколебался было в своем нечестии, но вскоре опять впал в заблуждение и приказал мучить святого, наконец, осудил его на усечение мечом. Во время своей последней молитвы святой удостоился видеть Самого Спасителя и просил Его даровать тому месту, где будут почивать его мощи, мир, плодородие, а людям - прощение грехов и спасение. Господь обещал исполнить прошение и восшел на небеса, унося с Собой душу священномученика Харалампия, который принял, по милости Божией, мирную кончину до казни. Дочь императора блаженная Галина погребла тело мученика с великой честью.
    1 комментарий
    22 класса
    ☦️ 23 ФЕВРАЛЯ-ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ"ОГНЕВИДНАЯ". ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОГНЕВИДНАЯ»Дни памяти: 10 февраля Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию иконы Огневидной.
    1 комментарий
    17 классов
    ☦️ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. ВОСКРЕСЕНЬЕ. Старый стиль 10 февраля. 23 февраля. Неделя мясопустная, о Страшном Суде Поста нет. Глас 2-йСщмч. Харала́мпия, епископа Магнезийского и с ним мчч. Порфи́рия, Ва́птоса и трех мучениц (202)Блгв. кн. А́нны Новгородской (XI)прп. Про́хора Печерского, в Ближних пещерах (1107)прп. Ло́нгина Коряжемского, иеромонаха (1540)прав. Гали́ны (III)мцц. дев Енна́фы, Валенти́ны и Па́влы (308)Сщмч. Константина Верецкого, пресвитера (1918)сщмчч. Петра́ Грудинского и Валериа́на Новицкого, пресвитеров (1930)Иконы Божией Матери: Огневидная☦️ Мысли свт. Феофана. Затворника. (1Кор.8:8–9:2; Мф.25:31–46)Страшный суд! Судия грядет на облацех, окруженный несметным множеством Небесных Сил бесплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец, все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение – и слышится решительный приговор Судии – одним: «приидите», другим: «отыдите» (Мф.25:34, 41).Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! – но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей и, ревнуя потом, верно исполнить такой обет.☦️ Основы православия. Что есть зло?Грех – это религиозно-богословское понятие, в этике грех нередко называется «злом».Зло и добро не являются равносильными началами. Зло не совечно Богу, и хотя оно реально существует, оно не имеет собственной сущности. Зло – недостаток, отсутствие добра, подобно тому как болезнь – не что-либо существующее само по себе, но недостаток здоровья, тьма – отсутствие света, ржавчина – результат коррозии, порчи металла.Зло – это и злоупотребление свободой нравственного выбора, нарушение благой воли Божьей. Синонимы слова «зло» в молитвах – ложь, лукавство, беззаконие, грех.Распространение зла в мире связано с богопротивной деятельностью падших ангелов (демонов), под влияние которых подпадают люди, а также с богопротивной деятельностью самих людей.Бог попускает зло, но не инициирует его, Он свят по Своей природе. Зло – следствие отпадения от Бога разумно-свободных существ (ангелов, людей), нарушения Его заповедей. На вопрос, почему Бог не возьмёт да и просто не уберет зло из мира, есть ответ: для этого пришлось бы или убрать из мира тех, кто создаёт зло (всех демонов и всех нас), или лишить их свободы воли.Стихийные бедствия, болезни – по своей сути не зло, а его последствия, последствия грехопадения.☦️ Притча дня. Пощечина и милостыняЯ знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи «для сирот Христа ради». Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: «Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!» Постыдился человек и дал ему милостыню.Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма, письмо 241, паломнику Савватию Н., о новых и старых ревнителях☦️ Практический совет. Существует традиция: на большие праздники приходить в храм в одежде с элементом соответствующего богослужению цвета. Например, рубашка у мужчин, блуза, кофточка или платок у женщин на Пасху – красного цвета, в День Святой Троицы – зелёного, на Богородичные праздники – голубого, в Великий Пост - фиолетового, а в остальное время – белый (без рисунка).Это же касается и Церковных Таинств. На отпевании и погребении принят белый цвет, не чёрный!☦️ Цитата дня. На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. Как сказал мне однажды на исповеди некий товарищ мой:- Я вдруг понял: будет Страшный суд и на нём мне покажут человека, которого я никогда раньше не знал. Это буду я...игумен Нектарий (Морозов)☦️ Чтения дня.Марка 16:1-8 (на утрене. Евангелие 2-e)1 Коринфянам 8:8-9:2Матфея 25:31-46 7ТропариНеделя о Страшном Суде. Кондак, глас 1.Егда́ прии́деши, Бо́же, на зе́млю со сла́вою,/ и трепе́щут вся́ческая:/ река́ же о́гненная пред суди́щем влече́т,/ кни́ги разгиба́ются, и та́йная явля́ются:/ тогда́ изба́ви мя от огня́ неугаси́маго/ и сподо́би мя одесну́ю Тебе́ ста́ти, Судие́ пра́веднейший.Тропарь воскресный, глас 2.Егда́ снизше́л е́си к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л е́си блиста́нием Боже́ства:/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:/ Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.Богородичен, глас тойже.Вся па́че смы́сла,/ Вся пресла́вная Твоя́, Богоро́дице, та́инства,/ чистоте́ запеча́танной, и де́вству храни́му,/ Ма́ти позна́лася еси́ нело́жна,/ Бо́га ро́ждши И́стиннаго;/ Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас тойже.Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се,/ и ад ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша;/ тварь же ви́дящи сра́дуется Тебе́,/ и Ада́м свесели́тся,/ и мир, Спа́се мой, воспева́ет Тя при́сно.Сщмч. Харалампия. Тропарь, глас 4.Я́ко столп избра́нный Це́ркве Христо́вой/ и свети́льник присносве́тлый всея́ вселе́нныя,/ прему́дре показа́ся, Харала́мпие,/ возсия́ в ми́ре муче́нием,/ разруши́ и́дольское мракобе́сие, блаже́нне,/ сего́ ра́ди яви́ся предста́тель Христу́,/ моли́ся спасти́ся нам.Кондак, глас 8.Подо́бствовав благода́тию свяще́нства, сла́вне,/ Це́рковь све́тло украси́л еси́ Боже́ственным страда́нием,/ е́же за Христа́ прия́л еси́ до́блественно, ра́дуяся, Харала́мпие,/ честны́й свети́льниче всеми́рный, осиява́яй концы́,/ я́ко непобеди́мый.Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 4.Преподо́бне и чудотво́рче, о́тче Про́хоре,/ препита́вый во гла́де а́лчущия хле́бом от бы́лия и со́лию от пе́пела,/ напита́й и нас пи́щею духо́вною,/ моля́ Хри́ста Бо́га/ о душа́х на́шихКондак, глас 2.Ве́лиим воздержа́нием удруча́я плоть свою́, свя́те,/ лиши́вся пи́щи челове́ческия,/ зе́лием и траво́ю вме́сто хле́ба, пе́пелом же, а́ки со́лию, пита́лся еси́,/ чудоде́йственне Про́хоре./ Éже ви́дя, Госпо́дь преложи́ зе́лие во хлеб и пе́пел в соль,/ и́миже ты мно́жество гла́дных препита́л еси́,/ тем тя чтем и ублажа́ем.Прп. Лонгина Коряжемского. Тропарь, глас 1.От мяте́жа мирска́го удали́вся,/ к немерца́ющему Све́ту прите́кл еси́,/ преподо́бне о́тче Ло́нгине,/ и ны́не чи́сте зри́ши Святу́ю Тро́ицу,/ Ю́же моли́ за ны недосто́йныя,/ да спасе́т ду́ши на́ша.Кондак, глас 8.По словеси́ Учи́теля Христа́,/ крест на ра́мо твое́ прия́л еси́,/ вся жите́йская отри́нув,/ и о́браз Животворя́щаго Дре́ва в пусты́ню прине́сл еси́,/ иде́же доны́не исцеле́ния неоску́дно источа́ются/ с ве́рою приходя́щим к тебе́.Блгв. кн. Анны Новгородской. Тропарь, глас 1.От за́пада возсия́вши, я́ко звезда́ небосве́тлая,/ прия́ти Правосла́вную ве́ру сподо́билася еси́,/ в не́йже плод благосла́вный Ру́сской земле́ прине́сши,/ свята́я благове́рная княги́не Áнно,/ Христа́ всем се́рдцем возлюби́ла еси́,/ Того́ оправда́ния и зако́ны храня́щи;/ те́мже днесь всесвяту́ю твою́ па́мять пра́зднующе,/ грехо́в оставле́ние моли́твами твои́ми прие́млем.Кондак, глас 4.Днесь в све́тлой па́мяти твое́й/ Вели́кий Но́вград весели́тся,/ созыва́я всех ве́рных све́тло пра́здновати па́мять твою́,/ и мы ны́не, духо́вно ликовству́юще,/ ра́достно сла́вим тя и мо́лим:/ свята́я благове́рная княги́не Áнно,/ предстоя́ Святе́й Тро́ице/ моли́ изба́вити Вели́кий Но́вград и всю зе́млю Ру́сскую/ от вся́ких бед и обстоя́ний и всем нам спасти́ся.
    0 комментариев
    24 класса
    1 комментарий
    15 классов
    0 комментариев
    35 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
587402231235

Добавил фото в альбом

Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
587402231235
  • Класс
Показать ещё