ЧЕТВЕРГ.Старый стиль 24 января.6 февраля. Седмица 33-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 7-йПрп. Ксении (в миру Евсе́вии) Миласской, диаконисы (V) блж. Ксении Петербургской (XIX)Свт. Гера́сима, епископа Великопермского, Устьвымского (1441)мч. Иоа́нна Казанского (1529)мчч. Вави́лы Сицилийского, пресвитера, и учеников его Тимофе́я и Ага́пия (III)прп. Македо́ния, сирийского пустынника (ок. 420)перенесение мощей прмч. Анаста́сия Перся́нина (VII)☦️ Мысли свт. Феофана Затворника.(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.☦️ Притча дня.Благое устроениеСлышал я о некоем брате, что, когда он приходил к кому-либо из братий и видел келью его невыметенной и неприбранной, то говорил в себе: «Блажен сей брат, что отложил заботу обо всём, или даже обо всём земном, и так весь свой ум устремил горе́, что не находит времени и келью свою привести в порядок».Также если приходил к другому и видел келью его убранною, выметенною и чистою, то опять говорил себе: «Как чиста душа сего брата, так и келья его чиста, и состояние кельи согласно с состоянием души его».И никогда он не говорил ни о ком: «Сей брат нерадив», или «сей тщеславен», но, по своему доброму устроению, получал пользу от каждого.Благий Бог да подаст нам благое устроение, чтобы и мы могли получать пользу от каждого и никогда не замечать пороков ближнего.Авва Дорофей, Поучение шестнадцатое☦️ Основы православия.О Боге Святом Духе.Святой Дух не безликая сила, а Личность, равночестная Отцу и Сыну. Святой Дух имеет вечное бытие от Отца, так же, как и Сын. Если Сын через рождение, то Св. Дух через исхождение (исходит в вечности от Отца). Никогда Отец не существовал без Сына и Св. Духа.Почему мы обычно слышим, что благодать есть благодать именно Святого Духа?Для начала рассмотрим, что такое благодать? Действие Божье. Иногда его именуют по-гречески энергией, что может быть неправильно воспринято, как аналог безличной радиации. Благодать – это действие, сила Бога. Святой Дух всегда является выразителем действия Святой Троицы, поэтому и говорят: благодать Святого Духа. Аналог: мы воспринимаем голос человека, а не его мысль и обычно говорим: «Я услышал, как он сказал…». А не говорим: «У него в уме родилась мысль, которую он изрёк голосом». Тем не менее, излияние благодати – единотроичное действие, например, на Литургии мы слышим: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа буди со всеми вами».Праздник – День Святого Духа, совершается на следующий день после Дня Святой Троицы (на 51-й день после Пасхи). Молитва Святому Духу – «Царю Небесный».☦️ Практический совет.Исключительно в духовной области люди склонны сравнивать себя с явными аутсайдерами: ну, я же не убийца, насильник или спившийся бродяга, особых грехов нет... Какой музыкант скажет: я хорошо играю, лучше, чем этот старик в подземном переходе? Поэтому нам заповедано мерить себя по заповедям Бога и по святым. В таком случае у нас наверняка не получится обманывать себя мнимой нормальностью и всегда будет к чему стремиться.Сотворённый Богом нормальный человек – это человек святой, добродетель – это естественный поступок человека, а всё, что не так – это ненормальное состояние. То, что грех властвует в нашем мире вовсе не значит, что это норма. Норма – это состояние качественное, а не количественное.☦️ Цитата дня.Господь ждет покаяния от людей грешных, потому и долго терпит. А безумные люди думают: грешники благоденствуют, значит, Бога нет. Бог жалеет их, вразумляет и добром, и скорбями, и болезнями, ожидая их исправления. И если не каются, то оставляет их в земной жизни на их волю, чтобы воздать должное после смерти.игумен Никон (Воробьев)☦️ Чтения дня.Матфея 11:27-30 (на утрене)1 Петра 4:12-5:5Марка 12:38-44 7Галатам 5:22-6:2 (блаженной)Луки 6:17-23 (блаженной)ТропариПрп. Ксении Римляныни. Тропарь, глас 8.В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней./ Те́мже и со Áнгелы сра́дуется, преподо́бная Ксе́ние, дух твой.Кондак, глас 2.Твою́ страннонра́вную, Ксе́ние, па́мять соверша́юще,/ любо́вию почита́ющий тя, пое́м Христа́,/ во всех тебе́ подаю́щаго кре́пость исцеле́ний,/ Ему́же всегда́ моли́ся о всех нас.Ин кондак, глас 4.И́же во святы́х свята́я/ Христа́ Преблага́го всем се́рдцем возлюби́ла еси́, Богому́драя Ксе́ние сла́вная,/ того́ ра́ди омерзи́ла еси́ мирску́ю сла́дость./ Крест же Его́ взе́мши честны́й,/ возлюби́ пе́ти при́сно: аллилу́йя.Блж. Ксении Петерсбургской. Тропарь, глас 7.Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́,/ сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га/ изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.Кондак, глас 3.Днесь све́тло лику́ет град свята́го Петра́,/ я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние,/ на твоя́ моли́твы наде́ющеся,/ Ксе́ние всеблаже́нная,/ ты бо еси́ гра́ду сему́ похвала́ и утвержде́ние.Свт. Герасима Великопермского (Устьвымского). Тропарь, глас 3.Боже́ственныя ве́ры пропове́данием/ зе́млю Зыря́нскую озари́л еси́/ и ко Христу́ лю́ди мно́гия приве́л еси́./ Возопие́т же с тобо́ю и Áвель ко Го́споду/ и Заха́риина кровь пра́ведная,/ о́тче Гера́симе, моли́ Христа́ Бо́га/ па́стве твое́й и всем, любо́вию па́мять твою́ соверша́ющим,/ дарова́ти ве́лию ми́лость.Кондак, глас 8.Я́ко свяще́нника превели́ка/ и апо́столов и му́чеников совсе́льника,/ Це́рковь Ру́сская почита́ет тя, святи́телю Гера́симе./ Сию́ твои́ми моли́твами соблюда́й, блаже́нне,/ непобеди́му, и необурева́ему, и нескве́рну,/ и всем нам испроси́ у Бо́га мир и ве́лию ми́лость.Тропарь Иоанна Казанскаго, глас 2.Страстоте́рпче святы́й Иоа́нне,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кро́ве твое́я,/ Христа́ бо со дерзнове́нием пропове́дав,/ мно́гия му́ки от неве́рных ага́рян прия́л еси́,/ страда́ньми свои́ми проти́вных де́рзости низложи́в,/ Тро́ицы побо́рник яви́лся еси́,/ Ю́же и моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.Кондак, глас 2:Звезда́ све́тла среди́ неве́рных яви́лся еси́,/ многострада́льне Иоа́нне,/ заря́ми твои́ми Со́лнце — Христа́ возвеща́ющи,/ пре́лесть ага́рянскую посрами́л еси́/ и нам подае́ши свет,/ моля́ непреста́нно Христа́ Бо́га о всех нас.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1