ПЕДОЛОГИЯ - ЧТО ЖЕ ЭТО НАПОМИНАЕТ?
Мне напоминает идею об индивидуальной траектории обучения и объясняет огромное количество отчётов в школах. Просто кто-то в науке до сих пор является последовательным сторонником Крупской, Луначарского и других педологов.
До 1936 года педологи, под руководством Крупской и Луначарского, подменяя деятельность учителей по изучению личности ребенка в процессе обучения и воспитания, претендовали на свое исключительное право изучать детей и определять степень их умственного развития и одаренности. Действуя в отрыве от педагогов, педологи проводили многочисленные эксперименты и обследования учащихся путем малообоснованных анкет, тестов, измерительных таблиц и т.п. Подобная практика приводила к зачислению нормальных детей в категорию «дефективных» и направлению их в специальные и вспомогательные заведения. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись против неуспевающих или не укладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» точки зрения наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.
Главный «закон» педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Педология ставит задачу доказать особую одаренность и особые права на существование эксплуататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас».
В результате деятельности педологов всё большее и большее количество детей в «до Сталинском» СССР зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных», которые удалялись из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д. Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляло вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы.
И.В.Сталин стал Секретарём ЦК ВКП(б) в 1934 году, а в 1936 году его усилиями педология в образовании была пресечена: https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A6%D0%9A_%D0%92%D0%9A%D0%9F(%D0%B1)_%D0%BE%D1%82_04.07.1936_%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%B2_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2 Получается, с одной стороны, профессор Савельев, говоря о преобладающем влиянии педологии на школу, прав? https://dzen.ru/a/X3andRCej3A8qIhF Но с другой стороны, продвигая идею о фаталистичности судьбы человека в зависимости от стихийно сформированных структур мозга, он сам является педологом новой формации - неопедологом!
http://kobtv.narod.ru/files/Knigi-KOB/20191229_tiresome.pdf https://zakonvremeni.ru/vp-ussr/21-vpussrall/42483-vyalo-tekushchaya-tyagomotina-i-glavnaya-zadacha-obshchestva-formirovanie-pedagogicheskoj-subkultury.html https://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&to=open&id=515 https://www.youtube.com/watch?v=dC5LJp4FloY
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2