Это, говорят, от того что у него вера христианская. Один человек головы отрезает, а другой человек старается защитить того, кому отрезают голову, или вылечить его, если он остался жив. Это же разные подходы и разная совершенно вера. Вот Христу Спасителю нужны люди такой веры, которые сердцем своим так же переживают чужую боль, как будто это своя боль. Это называется возлюбить ближнего, как самого себя (см. Лев. 19, 18). Такое проявление любви, какое имел святитель Николай, и говорит о христианской любви. Всё остальное – это себялюбие, потому что деятельная любовь всегда чего-то стоит человеку.
Какой самый простой пример, который может быть распространён? Вот, некий человек прогневался на другого человека. Обычно как это бывает? Он тут же высказывает: "Ты неправ, ты то-сё", начинает критиковать, а тот начинает защищаться, возникает спор, иногда и до драки. Хорошо, если не пьяные, а то и до ножа. А по-христиански – надо проявить любовь. А в чём тут может проявиться любовь? Ты очень прав? Отлично. Вот и помолчи. Вот и помолчи, не высказывайся, потерпи. Вроде бы в тот момент, когда человек что-то сказал для тебя неугодное, у тебя в душе гнев. Все мы, люди, борцы за справедливость по отношению к самим себе, готовы рвать и метать, убеждать, кричать, жаловаться, всем рассказывать. А ты прояви любовь и сдержись. А у нас, у людей, не воспитанных в христианском духе, обычно любовь воспринимается как некое чувство. А любовь – это не чувство, любовь – это дело. Поэтому в христианстве любовь называется добродетелью, то есть человек совершает дело любви. А чувства – это вещь мимолётная. Вот воспылал любовью, она подошла и плюнула ему в глаза. Смотрит – а любви у него уже нет, она тут же, мгновенно испарилась, вот прям сразу. Почему? Потому что её не было. Это совсем не любовь, это "нравится", но это совсем никак не любовь.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3