Визит «Правомобиля» в пгт Горное – на первом месте проблемы ЖКХ
В пятницу, 11 февраля, специалисты проекта «Правомобиль» Общественного Движения «Донецкая Республика» посетили поселок городского типа Горное города Харцызска. Здесь на прием юристов, нотариуса, представителей миграционной службы, Министерства строительства и ЖКХ, Управления труда и соцзащиты населения и Пенсионного фонда записались 26 человек.
В Горное «Правомобиль» приезжает впервые. Поэтому пользуясь предоставленной возможностью, практически все люди, пришедшие на прием, обращались как минимум к 2-3 специалистам по интересующим их вопросам.
Одним из лидеров по популярности в этот день был нотариус. К ней обращались жители с вопросами оформления документов при купле-продаже недвижимости, вступления в наследство и оформления завещания. А на первом месте оказались представители Минстроя и ЖКХ. К ним с различными жалобами пришло 16 жителей поселка. Несмотря на то, что работа сферы жилищно-коммунального хозяйства даже в стабильные советские времена вызывала массу нареканий, такого наплыва посетителей к представителям Минстроя не ожидал никто.
Так, сразу несколько жалоб поступило от жильцов пятиэтажных домов №34 и №35 по улице Школьной. Люди жаловались на отсутствие асфальта во дворах.
«Хотя бы щебенкой посыпали. А то к подъезду надо пробираться по колено в грязи», – озвучила многолетнюю проблему Людмила Пронько.
Также она рассказала, что в городе зимой никто не чистит снег на тротуарах, а в гололед не посыпает их песком. «Еще одна проблема – оторванная в подъезде железная дверь. У нас живут лишь одни пожилые женщины и вдовы. Надо приварить отгнившие петли к косяку, а сделать этого некому. ЖЭК на наши обращения не реагирует», – посетовала женщина.
В соседнем подъезде этого дома другая проблема – еще осенью ветром сорвало шифер с крыши. «
Теперь, когда идет дождь или тает снег, я сплю в обнимку с тазиком. Вода течет по потолку и всем стенам. Было бы здоровье, сам бы отремонтировал. Но я инвалид, а нанимать кого-то денег нет», – говорит Андрей Смородинов.
Елена Лидич, жительница дома №41 по улице Восточной, пожаловалась на проблему козырька в подъезде №3 пятиэтажки. «Он уже отошел от стены, в любой момент может упасть. А если кому-то на голову?» – рассказала женщина. Кроме козырьков, обрушающихся балконов и фасадов домов, люди озвучивали проблемы с вывозом мусора, повсеместно текущих крыш, гниющих ступеней в двухэтажках, освещения улиц в темное время.
Еще одна беда – стаи бродячих собак. «У моей дочери на улице собаки выдрали из рук пакет с курицей. А я сама несколько раз буквально отбивалась от разъяренных уличных псов. Один раз соседка спасла, начала бросать в собак банки с балкона, когда они набросились на меня и пытались покусать», – рассказала местная жительница Наталья.
«Все дело в том, что наши люди не знают алгоритма и порядка действий при обращении в различные органы и структуры. Люди привыкли чуть-что обращаться в ЖЭК, а его представители очень часто под различными предлогами не реагируют на жалобы граждан», – рассказал главный специалист отдела благоустройства территорий и коммунального обслуживания Министерства строительства и ЖКХ ДНР Виктор Кожедубов.
Он рекомендует в случае возникновения проблем обращаться в местные администрации или в Минстрой, пользуясь соответствующими разделами на сайтах данных структур. Если такая возможность отсутствует приносить жалобы лично или отправлять заказным письмом. «По закону об обращении граждан в течение 30 дней должен быть предоставлен официальный ответ. В Минстрое все жалобы и обращения граждан мы берем на контроль и стараемся помочь», – заверил специалист.
«Люди не знают элементарных вещей о письменном обращении граждан. В основном все жалуются устно или по телефону. Это нигде не регистрируется, соответственно, никаких работ не производится. Хотелось бы обратить на это внимание местных администраций, которые согласно с временным порядком об администрациях ДНР несут ответственность за сохранность и эксплуатацию жилого фонда», – рассказала главный специалист отдела жилищной политики департамента ЖКХ Минстроя ДНР Дарья Левина.
Отметим, что все жалобы поступившие в этот день от жителей поселка, были зафиксированы и взяты на контроль, как специалистами соответствующих министерств и ведомств, так и представителями ОД «ДР».
«Хотелось бы подчеркнуть ту социальную функцию, которую выполняет «Правомобиль». Жители Республики, особенно проживающие в отдаленных районах, давно оценили проект нашего Движения. Сегодня все уходили со словами благодарности, каждому были даны исчерпывающие ответы и предоставлены квалифицированные консультации», – подвела итоги приема заместитель руководителя Центрального исполкома ОД «ДР» по работе с общественными приемными Татьяна Бубнова.
Особо она отметила, что прием проходил с соблюдением всех требований противоэпидемического режима. Каждый посетитель был обеспечен защитными масками и дезинфицирующими средствами.
#Правомобиль #ОДДР
Нет комментариев