🤳 Схема действий злоумышленников всегда одинакова: обманным путём они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов.
☝ Мошенники могут представляться сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, обещать выигрыш в лотерею или увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит.
Как защитить себя
🔹 Будьте бдительны во время телефонных разговоров. Если диалог кажется вам подозрительным, прервите звонок. Лучше перезвоните в банк или организацию по номерам, указанным на официальном сайте. Помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми.
🔹 Обратите внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры.
🔹 Не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов. Внимательно читайте назначение смс-кодов. Например, смс-коды Госуслуг могут потребоваться только лично вам и никому больше.
🔹 Внимательно следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт.
🔹 Используйте сложные пароли, периодически меняйте их. Если сервис позволяет, подключите двухфакторную аутентификацию. На Госуслугах в качестве второго фактора можно выбрать смс-код, одноразовый ТОТР-код и вход по биометрии.
🔹 Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru .
❗ Госуслуги надёжно защищены, и злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. На портале есть все инструменты для того, чтобы обезопасить аккаунт, но нужно бережно относиться к своим данным.
Источник: https://clck.ru/Wan7q .
#цэУО #цифроваяэкономикаУО #Ульяновскаяобласть #Ульяновск #кибербезопасность@krit_uln #информационныетехнологииУО #ИнформационнаяБезопасность
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев