Несмотря на то, что во всём мире введена единая система единиц измерения, призванная исключить путаницу в обозначениях величин, про лошадиную силу (л.с.) всё ещё вспоминают в разговорах автомобилисты, а производители машин используют её в документации. Термин появился в 18 веке, когда началось распространение паровых двигателей. На новинку смотрели с подозрением, ведь в промышленности и сельском хозяйстве вовсю использовался труд человека и животных. Инженер и изобретатель Джейс Уатт сознательно ввёл понятие лошадиной силы, чтобы показать, что его устройства способны заменить несколько лошадей в хозяйстве и тем самым более выгодны. И вот как возникло это словосочетание. Считается, что одну из первых паровых машин Уатта купил некий пивовар. Ему захотелось оценить, насколько продуктивной будет работа механизма, поставив эксперимент. С машиной сравнивали самую сильную лошадь, движение которой приводило в действие водяной насос. Пивовар рассчитал, что усилиями животного каждую секунду на высоту в 1 метр поднималось 75 килограмм воды. Правда, принимать эту цифру в качестве универсальной не следовало, ведь для испытания выбрали не обычную лошадку, а подготовленную, которую к тому же нещадно подгоняли. Пивовару хотелось машину мощнее и дешевле, поэтому он и решился на столь сомнительный ход. С тех пор мощность паровых и многих других двигателей, измеряли в лошадиных силах — за одну л.с. принимали такую работу механизма, которая позволяла поднять уже упомянутую массу воды на метровую высоту в течении одной секунды. Со временем эта крайне неточная единица была заменена на другую, названую в честь Джеймса Уатта — Ваттом. Одна лошадиная сила равна 735,499 Вт Можете попытаться перевести мощность обычной лампочки или электрического чайника в вашем доме в лошадиные силы 😊 #физика #история #лошадинаясила #наука
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев