2. Взаимодействие тонких тел человека с чакрами
Аджна, или третий глаз, имеет функцию мудрости или высшей воли человека.
Человек аджны видит различные способы проявления Бога в мире и огромное количество путей Богопознания отдельных людей и целых народов. Если человек анахаты воспринимает некоторый высокий план, а человек вишудхи способен донести его вибрации до других, воплотив их в те или иные материальные формы, то человек аджны способен войти в контакт с несколькими высокими планами, которые через него вступят во взаимодействие друг с другом, существенно изменив структуру тонкого (а затем и плотного) мира. Здесь преодолевается сектантство и реализуется принцип духовного сотрудничества, что для высоких планов очень непросто. На низком уровне это материализуется как некоторая эклектика (eklektikos - выбирающий, механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов), на высоком - как синтетическое религиозно-философское Учение, ведущее большие народы. Сильная аджна характерна для поэтов с выраженной ассоциативной и метафорической акцентуацией (Осип Мандельштам, Иосиф Бродский). Так называемые философы часто творят в очень жесткой парадигме с практически закрытой аджной; особенно это касается сильно ментализированных концепций нашего времени, энергетика которых скорее манипурная.
Сахасрара, или дыра Брамы - чакра непосредственного управления человека высоким планом.
Такие выражения, как "жизнь в Боге", "сосуд Божий" имеют в виду преимущественно (по сравнению с другими чакрами) открытую сахасрару.Если в анахате Бог являл себя косвенно, за миром, в вишудхе высокий план оформлялся с помощью человека для мира, а в аджне различные высокие планы выясняли через человека свои отношения друг с другом, то при открытой сахасраре у человека появляется ощущение, что весь мир и есть Бог, и сам он в первую очередь тоже Бог, вернее, некоторая Его эманация, тесно связанная со всеми остальными Его эманациями, которые суть другие люди, деревья, кусты, шлакоблоки и все остальное без исключения. Здесь характерны ощущения тотального единства мира, осмысленности каждого его проявления и динамики развития: как в целом, так и для любой его частички в частности. При раскрытой сахасраре все находит свое место, и такое, какое оно есть, все исполнено любви, благодати и высшего смысла. Человек ощущает себя счастливым и любимым со-творцом Великого Творца, который лично и с удовольствием заботится о всех подробностях жизни человека.Искушение сахасрары заключается в незаметном срыве служения, когда канал, ведущий человека, перехватывает Гагтунгр, и тогда не исключено пожизненное рабство (вариант зомби). Честный религиозный человек, однако, почувствует, что источник инвольтации сменился, и предпочтет жить без канала, но не пойдет в услужение жесткому плану (эгрегору).После краткого вступления переходим к теме тонких тел человека и способам их взаимосвязи. Эта тема важна не только сама по себе в связи с пониманием, что же такое человек и каковы его возможности (и обязанности перед Богом); она также очень существенна в вопросах групповой этики, т. е. этики взаимоотношений человека с окружающими его группами людей (социальными планами). Группа, как впрочем и партнер, как правило, интересуется тонкими телами человека, и неадекватность человека в группе часто обусловлена его активизацией вовсе не того тела, в котором заинтересована группа, а совсем другого; при этом человек часто искренне не понимает, в чем дело, поскольку групповая этика многое не позволяет произносить вслух: считается, что человек "сам должен понимать такие вещи".Однако хорошо, если кому мама все это в детстве объяснила, а если нет?Итак, мы переходим к подробнейшему описанию функционирования тонких тел, разбирая их проявления, соответствующие активности каждой чакры. Вы должны иметь в виду, что чаще всего тела человека во многом не соответствуют друг другу, и, в частности, активность некоторой чакры в одном из тел не означает аналогичной ее активности в другом. Кроме того, человек по идее устроен как сложный светофор или калейдоскоп: у него постоянно меняется набор активных тел и чакр, образуя неповторимую, часто болезненную для него игру переживаемых вибраций, и их согласование, как внутреннее, так и с внешним миром, - очень сложная задача, даже подступы к которой пока не ясны. АТМАНИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками. Оно откликается вибрациями на имя Бога или краткий символ Веры ("Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его" или, в атеистическом варианте, "Коммунизм - светлое будущее всех народов"). Вообще сильное атманическое тело вовсе не обязательно означает высоко духовного человека - оно может быть довольно грязным, и это бывает не только у служителей черной мессы или сатанинских культов, но и у вполне мирской особы, обожающей поговорить о Боге, но так, что окружающим хочется поскорее заткнуть ей рот. Атманическое тело отличается от всех остальных тел тем, что оно получает энергию непосредственно от полевой структуры, но не от более высоких тел, и здесь человек вынуждается к так называемым духовным поискам, т. е. поиски плана, способного излучать энергию на частотах атманического тела, давать человеку тотальный импульс развития, который сможет постепенно распространиться на все тела без исключения, частично их обновив и перестроив. Иными словами, атманическое тело (духовный порыв) - основной источник энергии в человеке, и если оно голодно, помочь может только достаточно высокий план, но не прочие тела человека - духовную жажду ни физическими упражнениями, ни даже конструктивной деятельностью самими по себе не излечишь, здесь требуется высокая идея. Однако атманические энергии могут быть самыми разными.
Муладхара атманического тела
откликается на представления о Боге как создающем и разрушающем проявленный мир. Здесь же располагается идея служения человечеству во имя его спасения и выживания (христианство, современный пацифизм и "зеленые" течения). Атманическая муладхара активна во время правильного религиозного поста, открывается во время молитвы, предшествующей трапезе, или еды, посвященной Богу. Это, видимо, самый древний способ подключения атманического тела к Божественной энергетике - методом поедания своего Бога. По этой же чакре идет отношение к своей родине, как давшей жизнь, а если надо, забирающей ее обратно, и религиозный фанатизм в крайних формах истребления инаковерующих.
Атманическая свадхистхана.
В древности ей соответствовали поклонение богам плодородия и эротические культы; в наше время это место занимает абстрактная идея процветания или удовлетворения все возрастающих потребностей (прямое порождение Большого Змея). Соответствующая атманической свадхистхане настройка часто звучит в конце сказки: герой женится на царевне и они живут долго и счастливо (подразумевается - в царском дворце). Похожие идеи отразились в представлениях о христианском рае, изобилующем фруктовыми деревьями (и, вероятно, жареными зайцами, мирно возлегающими рядом с фаршированными крокодилами). На более высоком уровне эта чакра может дать связь с Богом, который персонифицируется как человек противоположного пола (это высшие вибрации свадхистханы - любовь к Богу, как к возлюбленному, идеал Тантры; с этой чакрой также во многом связан ислам).
Атманическая манипура
. Это культ силы и мощи; Бог как всемогущее существо, являющееся источником всякой силы в мире. В настоящее время - идеал власти науки над дикой природой, или высшего вида организации общества над низшим началом человека.
На более высоком уровне это идеал раджа-йоги, власти человека над собой и миром в рамках кармы. Высшие вибрации манипуры дают силу мастерам карате и других видов восточной борьбы - на том ее уровне, когда она становится фактически религией и способом постижения Бога и Его энергетической или боевой ипостаси: на среднем уровне боец растит себе крупного черного, на высоком - полностью отказывается от его услуг (принцип дружелюбия и ненападения), полностью подчиняясь соответствующему высокому плану, канал к которому он получает от своего учителя или, в редких случаях основателей школ, непосредственно от полевой структуры как откровение.
Атманическая анахата
. Это почитание Бога любящего, но не столько лично заботящегося о человеке, сколько наполняющего собой всю природу и людей и освещающего их Своим неизреченным светом, который упоминается в сцене преображения Иисуса (Матфей, 17). Экзотерической религии, основанной на этой чакре, пока нет; может быть, до нее дойдет христианство, которое пока лишь претендует на это. Тем не менее, многие мистики и святые вдохновлялись энергиями атманической анахаты и имели видения Бога, любящего высокой любовью (образ девы Марии).
Религиозность на анахате - это пара-бхакти, настройка на Бога невидимого, но ощущаемого по вибрациям, отдаленно напоминающим чистую земную любовь, но гораздо более сильным, устойчивым и, если можно так выразиться, бескорыстным: здесь Бог любит человека просто так, от полноты чувств, ничего не требуя взамен. Однако выразить свою ответную любовь к Богу человеку на этом уровне не удается, а мир, и особенно люди среднего уровня, не очень склонны ее принимать, поскольку потоки анахаты холодны и совсем не содержат тепла муладхары или свадхистханы: здесь, может быть, решат часть ваших проблем, но сантиментов не разведут и теплой кофточки на дальнюю дорогу не свяжут.
Атманическая вишудха.
С этой чакрой, вероятно, была связана религия древних греков, обожествлявших совершенные формы. Сейчас это чаще всего религиозность отдельных людей, ощущающих Божественное начало в гармонии проявленных форм. Это религиозное чувство может быть очень сильным, но человек склонен его не замечать или резко профанировать, поскольку современные религии его практически не признают: тезис "Бог есть красота" в наше время не в моде. Однако по-настоящему религиозный человек не должен определять способы, которыми Бог ему является, а это в данном случае может быть внезапным видением Божественной красоты в чем угодно, будь то произведение искусства или брюшко обыкновенной осы. Здесь важна лишь высота и сила эстетического переживания, которое на атманическом теле звучит, конечно, не так, как на астральном (священный трепет отличается от приятного эмоционального возбуждения).
Атманическая аджна
- это чакра религиозных философов, которые видят Бога в разнообразных тонких структурах порожденных Им миров и реальностей, их взаимосвязи и взаимодействия. Это идеал джнани-йоги - познания путей проявления Абсолюта. По идее этой чакре должна соответствовать синтетическая "научная" религия, объединяющая эзотерические части всех существующих религий и все научные концепции как некоторые частные способы проявления Единого.
У человека с активной атманической аджной открывается космическое сознание и ему становятся видны структуры путей Провидения на всех планах - такие озарения обычно совершенно невыразимы на человеческом языке, но даже частичный их перевод может сделать человека пророком и народоводителем.
Атманическая сахасрара
ей соответствует путь карма-йоги - безличной работы, посвященной Богу, без привязанности к каким-либо ее результатам. Эта чакра означает религиозность человека Божьего, каждый жест и поступок которого есть служение высокому плану, т. е. вся его жизнь по существу есть молитва, независимо от того, что именно он делает. Включение этой чакры у обычного человека сопровождается сильным религиозным просветлением без какой-либо дополнительной работы над собой; при этом им осознаются вибрации его индивидуального духа (высшего "Я", Атмана), которые сливаются с вибрациями Абсолюта (Брахмана). Это чакра Будды: "Неправильно говорить: я гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка" и Лао-цзы: "Умеющий ходить не оставляет следов".
Нет комментариев