Злоумышленники звонят жертвам от имени сотрудников портала "Госуслуг" и под разными предлогами просят граждан продиктовать им код из СМС-сообщений.
Так, местной жительнице позвонила "Представитель портала "Госуслуг" и попросила продиктовать код из СМС якобы для подключения услуги "Получение письма", чтоб в дальнейшем отправить информационное письмо с личной информацией. Другому жителю Верхнего Уфалея также поступил звонок о предложении продиктовать код. На этот раз предлогом было "Получение пакета документов" на портал.
В обоих случаях граждане выполнили просьбы, после чего звонившие отключались. В дальнейшем пострадавшие не могли зайти на свою страницу в "Госуслугах" и только после обращения в МФЦ обнаружили, что с их страниц был сделан запрос о предоставлении справок 2-НДФЛ.
ПОМНИТЕ, что на портале "Госуслуг" хранится ваша персональная информация - данные паспорта, ИНН, СНИЛС, банковских карт, сведения об автомобилях и недвижимости. Также эти же данные документы можно использовать на доверительных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль "Госуслуг" .
Чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо соблюдать несколько правил:
⃣ НИКОГДА не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды из СМС-сообщений, кодовые слова ,логины и пароли.
⃣ ЗАДАЙТЕ на портале в личном кабинете более сложный и надежный пароль, не сохраняйте его в браузерах.
⃣ УСТАНОВИТЕ двухфакторную аутентификацию на сайт, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет в СМС.
При поступлении звонков от якобы "Представителей портала "Госуслуги", прекратите разговор и перезвоните самостоятельно на "горячую линию".
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев