самолет Ту-134 официально принимается для эксплуатации в ГВФ с пассажирами. 9 сентября 1967 г. серийный Ту-134 совершает пассажирский рейс по трассе Москва-Адлер. На проектирование и постройку опытного самолета Ту-134 было затрачено три года. На доводку и испытания до момента пассажирских перевозок затрачено четыре года и три месяца.ТУ-134 — символ советской гражданской авиации 70-х годов прошлого века.Ту-134 законно можно отнести к одному из успехов А.Н.Туполева и его коллег в деле создания магистральных пассажирских самолетов теперь уже в прошедшем для нас ХХ веке.
За создание самолета Ту-134 многие ведущие специалисты ОКБ, серийного завода и смежных предприятий были удостоены Государственных премий и высоких правительственных наград и званий СССР.
В начале 2000-х годов в России, странах СНГ и странах дальнего зарубежья в различных авиакомпаниях, в российских ВВС, в структурах различных предприятий и организаций продолжалась в той или иной степени эксплуатация около четырехсот самолетов типа Ту-134 (из них порядка 150, составляли Ту-134Ш и Ту-134УБЛ). В связи с этим, в ОАО "Туполев" осуществляло программы поддержания этого парка в рабочем состоянии. Кроме того, ОАО "Туполев" осуществляло, в кооперации с другими предприятиями, программы модернизации части самолетов Ту-134 под самолеты VIP-класса, с предложением широкой номенклатуры предлагаемых заказчикам компоновок пассажирских салонов, их оборудования и дизайна. В настоящее время около сотни самолетов Ту-134 различных модификаций продолжают работать в воздушном пространстве России, как в гражданских ведомствах, так и в различных структурах вооруженных сил страны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев