Одним из уникальных архитектурных памятников прошлого является расположенный в Пресненском районе Москвы неоготический особняк Зинаиды Морозовой — жены известного российского промышленника и фабриканта Саввы Морозова. Первоначально на этом месте находилось другое здание, но оно сильно пострадала во время масштабного пожара 1812 года, когда Москва была оккупирована европейскими ордами под командованием Наполеона.
После изгнания европейских захватчиков и оккупантов это здание приобрел поэт и государственный деятель Иван Дмитриев. В 1814 году он начал строительство нового дома и для этой цели пригласил молодого архитектора Александра Витберга, который параллельно работал над проектом храма Христа Спасителя. Эта новое здание усадьбы была возведено на каменном фундаменте и имело деревянные перекрытия, а главным украшением фасада стали два портика с шестью колоннами каждый.
Через три десятка лет дом сменил хозяина, поскольку в 1842 году усадьбу выкупил Николай Тимофеевич Аксаков, брат писателя и театрального критика Сергея Аксакова. Ну а в 1893 году особняк выкупил промышленник и меценат Савва Морозов, который переписал владение дома на свою жену Зинаиду. Меценат решил построить новое здание, которое возвел архитектор Федор Шехтель в период с 1893-1898 гг.
Весьма необычный для Москвы того времени фасад здания был связан с тем, что после окончания университета Савва Морозов отправился изучать мануфактурное дело в Англию и во время пребывания в этой стране он был поражён английскими неоготическими соборами. Потому в 1893 году он задумал строительство собственного дома в этом же стиле. Ну а поскольку Фёдор Шехтель на тот момент как раз увлекался средневековыми мотивами, то он смог воплотить желание заказчика в жизнь. Искусствоведы и архитекторы подчеркивают, что таким образом Савва Морозов ввёл в Москве новую моду на готику среди деловых людей того времени. И, по словам искусствоведа и историка архитектуры Дмитрия Зубарева, они таким способом подчёркивали своё отличие от аристократов и тесную связь с промышленниками Европы.
Этот архитектурный объект Москвы конца XIX века действительно весьма уникальный. Не зря специалисты в этой области отмечают, что особняк Зинаиды Морозовой стал первым объектом городского зодчества со времён Петра I, который отличался художественной выразительностью всех фасадов. При этом при его наблюдении с любого ракурса комплекс создаёт гармоничный живописный образ, появившийся благодаря разным по форме и архитектурной ритмике частям здания. Несмотря на внешние отличия, некоторые искусствоведы отмечают сходство такой композиции с конструкцией древнерусских хором, одной из главных особенностей которых было соответствие внутренних помещений внешним самостоятельным объёмам.
Также специалистами отмечается, что, как и в других работах архитектора, здание усадьбы имеет стилистический центр, создающий общую целостность фасада. В особняке Морозовой им стала двухэтажная башня с массивными оконными проёмами. Ещё один художественный приём, направленный на создание общей согласованности элементов здания — это ритмическое повторение деталей. При этом, восприятие каждого объекта, будь то лестница, терраса или контрфорс, усиливается родственной деталью. Так, за счёт квадратных объёмов в правой части здания, главная башня выглядит более гармонично и величественно.
Все это хорошо известно, но может быть дело было не только в эстетическом стиле этого архитектора и помимо гармоничного восприятия преследовались и некоторые более прикладные цели? Например, весьма малоизвестными сведениями об этом особняке является тот факт, что главное здание соединялось подземным переходом с хозяйственными постройками, среди которых были не только домик для слуг, котельная и прачечная, но и собственная электростанция. Понимаете, а «отсталой» и «лапотной» России того времени богатые люди могли себе позволить иметь собственные мини-электростанции для своих усадьб и особняков!
Куда же все это «наследие» потом делось, если сионо-троцкисты выдавали нам «лампочку Ильича», как «чудо» уже послереволюционных технологий? А дело в том, что по личному приказу Лейбы Бронштейна (известного в истории как Лев Троцкий) — сионистского «революционера», выписанного за деньги Ротшильдов из США, были взорваны не только тысячи античного вида храмов и соборов, но также множество заводов, фабрик и электростанций, как «пережиток буржуазного прошлого». Вот только об этом по понятным причинам учебники отечественной истории не рассказывают. Как и не рассказывают о многих уникальных технологиях прошлого, уничтоженных троцкистами и прочими слугами сионо-хазарских кланов лондонского Сити и Уолл-стрит, в числе которых и технологии получения свободной энергии.
Так может именно этот «элемент архитектуры» английских готических зданий более всего и привлек Савву Морозова во время пребывания в Британии? И, может быть, вот эти элементы «внешнего декора», расположенные на крыше здания имеют отношение к эфирным технологиям или получению атмосферного электричества?
Также обратите внимание на то, что в нижней части этих приемных устройств антенного типа имеются колонны с капителями — «копителями» (конденсаторами) электрической энергии. Все это лишь подтверждает мою версию о том, что главная тайна этого особняка связана как раз с его энергосистемой, работавшей за счет свободной энергии. Но, конечно, вряд ли сейчас, после весьма подозрительного пожара 1995 года (а именно в этот год началось строительство Москва-Сити), подобная система работоспособна. Потому что, вероятнее всего, восстанавливали здание и его элементы после пожара, уже без воссоздания «запретных» технологий прошлого.
Но, не исключено, что система энергопитания дома от атмосферного электричества все еще действует. Ведь утверждается, что весь внутренний интерьер восстанавливался после пожара по сохранившимся чертежам. И сама конструкция устройств системы электрического освещения говорит в пользу этого. Также обратите внимание на интересное устройство с такими же «приемными антеннами», что и на крыше здания.
И оно здесь выполнено из металла типа меди или латуни. И здесь тоже эти «приемные антенны» соединены через капители с колоннами, тоже выполненными из металла. И именно из этого металла и изготавливались настоящие устройства, генерирующие свободную энергию в отличие от бутафорского каменного декора.
Вообще, в этом здании много интересных деталей «внутреннего и внешнего декора», но к сожалению, я не нашел фото с хорошим разрешением, чтобы рассмотреть их повнимательнее. Ну а поскольку в наше время это здание принадлежит МИД, то вряд ли туда организуют экскурсии для простых смертных. Оно и понятно, почему.
А на последок, вам кое-что еще «на закуску». Обратите внимание на весьма интересную конструкцию кованной ограды и наружных фонарей на столбах ограды. Те, кто «в курсе», уже поняли, что моя версия оказалась верной.
Тем более, что все это было заложено еще на стадии проектирования здания архитектором Федором Шехтелем и присутствует на его рисунке. А значит — все эти технологии реально существовали в конце XIX века и только по воле враждебной человечеству силы и ее слуг, стали «запретными» для простых людей. Также становится понятно, почему штатные и псевдонезависимые наемные болтуны, служащие интересам враждебной человечеству силы, так старательно пытаются нас убедить, что в нашем прошлом никаких технологий свободной энергии якобы не было.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев