Одной из характерных черт менталитета русских людей часто называют тягу к справедливости. Украинцы, как бывшие русские, совсем-не-русские и анти-русские, тоже несут в себе эту черту, но, как обычно, в другом смысле и в извращённой форме. Сейчас, когда близится очередная зрада, всё чаще эту черту можно отследить в непомерной жалости хохлов… естественно, к себе.
При этом, Империя Лжи, которой справедливость чужда, многие годы активно эти чувства в украинцах накачивала и поддерживала.
Для чего?
Для удобства разделим статью на две части: психологическую и политическую.
Часть первая. Психологическая
Внутреннее понимание справедливости само по себе достаточно дискуссионно и, зачастую, субъективно. По сути, это представляемая правильной картина мира.
А жалость к себе — это и вовсе парадоксальное, химерное чувство: оно как бы и есть, но его как бы и не может существовать у здорового человека.
Как водится, начнем с определений.
Жалость к себе (также саможаление) — эмоция жалости, испытываемая к самому себе.
Жалость к себе обычно вызывается стрессом, сопровождается чувствами грусти и несправедливости, характеризуется завистью к тем, кому «больше повезло» (типичные вопросы «внутреннего монолога» — «почему я?», «чем я это заслужил?»).
В древнегреческом языке слова, которое обозначает жалость к себе, не было. Вероятно, античные греки рассматривали жалость как эмоцию, которая требовала двух лиц, жалеющего и жалеемого. Стоики утверждали, что жалость и зависть образуют пару: жалость проявляется при виде незаслуженного страдания, а зависть — при виде незаслуженного счастья. Согласно такой теории, как невозможно самому себе завидовать, так и невозможно было самому себя жалеть.
Римляне в целом считали раздвоение личности, свойственное саможалению, признаком женственности, неподобающим мужчине.
Таким образом, древние считали, что жалость к себе противоестественна и свойственна не совсем здоровым людям с раздвоением личности и расщеплением сознания.
Здоровую эмоцию же, связанную с осознанием несчастья близкого человека, Аристотель называл «состраданием», которое можно испытывать в т.ч. и к себе.
Сострадание, в отличии от жаления, делает упор на участие и сочувствие, а не на «несправедливость» происходящего.
Разобравшись с определениями, прикусим поудобнее мундштук и попытаемся описать психологический механизм жалости к себе.
Происходит событие => личность оценивает это событие, как негативное => личность оценивает это негативное для себя событие, как незаслуженное и несправедливое по отношению к себе => при этом личность считает себя неспособной изменить внешнее положение дел => появляется чувство саможаления.
Условно, из трёх претендентов на повышение начальник выбрал не меня: событие => я расплакался вспомнил, сколько всего сделал для этих неблагодарных эксплуататоров и, вообще, отдал лучшие годы жизни, и вспомнил, сколько лет ещё платить кредит за машину и прибавка к зарплате точно бы не помешала (снова расплакался) : негативная оценка => да как они могли выбрать какого-то дуболома и дуралея, а не прекрасного и умного меня?: оценка события, как «несправедливого» => расплакался: жалость к себе.
Пытливый читатель, конечно, заметил, что для работы вышеописанного механизма нужна личность с достаточно высоким мнением о своих достоинствах. Таких у нас как грязи за баней. Событие внешнего мира чаще всего не имеет окраски, а «негативным» или «несправедливым» оно становится в голове конкретного человека после преломления через призму ожиданий и мнений о том, каким мир должен быть (т.е. личного представления о справедливости).Таким образом, с одной стороны, личность имеет высокое мнение о себе и раздутые амбиции, а, с другой, считает себя жертвой внешнего мира, заведомо слабой и неспособной изменить обстоятельства. Т.е. мы опять приходим к шизофренически расщелённому сознанию и раздвоению личности.
К чему может привести жалость к себе? Какие последствия погружения в море саможаления? Как проецируется саможаление на других и на внешний мир?
Во-первых, в отличии от сострадания, заботы или желания помочь жалость к себе не требует никаких(!) собственных действий. В этом плане чувство не подразумевает продолжений в реальном мире, т.к. жалеющий и жалеемый — одно и то же лицо, то саможаление зацикленно на себе и в некотором роде самодостаточно.
Во-вторых, жалость к себе зиждется на чувстве собственной правоты. Причём, обозначенная выше личностная оценка несправедливости (я считаю это незаслуженным) подменяется всеобщей позицией (это несправедливо! это неправильно! так не должно быть!) т.е. частное мнение одной личности возводится на уровень всеобщего закона мироздания.
В-третьих, подразумевается полное снятие какой-либо ответственности за происходящее. Это не мои действия или бездействие привели к нынешней ситуации! Я — жертва внешних сил! Я делал всё возможное, но клятые обстоятельства и происки врагов сложились против меня! Жертва не может быть ни в чём виновата!
В этом плане в играх, в которые играют люди, как в психбольнице — главное: первым надеть на себя халат жертвы.
Смесь трёх указанных выше компонентов уже создаёт пьянящий коктейль: ты прав! окружающий мир несправедлив по отношению к тебе! ты — жертва обстоятельств! но тебе ничего не требуется делать! это мир должен измениться, признать твою ценность и восстановить справедливость!
При этом, если жалеемый считает, что он ничего сделать не может, то к другим выставляются, наоборот, завышенные требования: и чтобы признали правоту и обоснованность претензий, и чтобы другие что-то сделали (список прилагается) для устранения несправедливости.
Очевидно, таким коктейлем можно упиваться годами и десятилетиями, купаясь и обмазываясь собственной непогрешимостью и виной окружающих перед тобой. Вполне самодостаточное чувство, дающее сладкое ощущение своего величия и не требующее изменения собственных действий и образа жизни.
Но всё меняется, когда в коктейль добавляют четвёртый компонент: внешний источник несчастий.
Когда на сцене появляется виноватый , то жалость к себе сменяется праведным гневом.
Оказывается, у несчастий и несправедливостей по отношению к личности есть источник! И теперь нужно не весь мир изменить, а убрать этот источник и тогда всё наладится и справедливость будет восстановлена!
По сути, гнев — это форма агрессии к реальности и направленное желание уничтожить объект, который делает реальность «неправильной». Обычно, в обществе проявления агрессии, ненависти и гнева не поощряются и в детстве жёстко подавляются родителями, культурой и школой в ребёнке. Но задавленная агрессия никуда не девается сама по себе и требует выхода. Каким он будет: комплексы и неврозы или сублимация — другой вопрос, но, в целом, сила хочет воплощения и потенциал будет искать способ реализации.
В случае праведного гнева выход агрессии представляется не просто обоснованным и допустимым, а даже необходимым восстановлением справедливости, одобряемым обществом, правильным и поощряемым. Короче, праведным.
И по отношению к виновнику допустимы любое поведение и любое наказание. Только жертва может судить о том, какое искупление виновником перед ней своей вины будет достаточным.
Но мы-то знаем, что для настоящей и патентованной жертвы никакое искупление виновником не будет достаточным, ведь, если искупление состоялось в полной мере, то жертва теряет своё право на жалость к себе и праведный гнев. А этот коктейль эмоций трудно заменить чем-то похожим по вкусу.
В таких случаях действует правило: люди из множества дорог, обычно, выбирают путь к лучшим для себя ощущениям.
Так что жертва будет поддерживать свои страдания сколь угодно долго, если они компенсируются чувством правоты, снятием ответственности или общественным одобрением.
Жертва получает моральное превосходство над виновником своих несчастий, но делать по-прежнему, естественно, ничего не собирается. Она требует от других восстановления справедливости. И не просто восстановления того, как (по мнению жертвы) должно быть… а обязательного наказания виновника.
И имея за спиной поддержку общества, жертва одобрит любое преступление по отношению к виновнику. Любое. Это же ради восстановления справедливости! Это же всё ради правильного мироустройства! Это не зависть и не агрессия — это другое! Понимать надо!
Можно сказать, чувство жалости к себе снимает ответственность и даёт оправдание своего нынешнего положения, а праведный гнев даёт отпущение всех будущих грехов.
Получая поддержку общества, власть над виновным и возможность безнаказанно воплощать свою волю, вчерашняя слабая и полная жалости к себе жертва становится безжалостной к другим.
Собственно, это главное, что нужно понимать о профессиональных жертвах. Они могут годами испытывать жалость к себе, по сути, мучая себя негативными чувствами и причиняя себе страдания. А когда ситуация меняется и Жертва получает власть, то она с готовностью меняет объект причинения страданий и становится палачом. Тот, кто мучает себя, будет готов мучать и других.
В психологии Жертва — это всегда скрытый Палач.
Итак, резюмируем психологическую подоплёку игры в жалость к себе и праведный гнев.
Своё представление о мире (как он должен быть устроен) личность называет справедливостью.
Сочетание внутренне осознаваемой слабости (неуверенность в себе) и завышенных амбиций (я достоин лучшего (но это не точно)) создаёт агрессию.
Когда внешний мир не соответствует желаемой картине (так должно быть!), то подавленная агрессия направляется внутрь, маскируясь под жалость к себе и страдания о несправедливом устройстве мира. Что характерно, жертва отрицает свою вину в собственных бедах и снимает лично с себя всякую ответственность за происходящее. Жертва не может быть виновата!
При этом, жалость к себе самодостаточна и не требует действий по изменению ситуации, но это не мешает жертве ожидать (и даже требовать!) от других решения её проблем.
Если же появляется социально одобряемый и безнаказанный внешний выход для агрессии (виновник несправедливости), то жалость к себе превращается в праведный гнев. Внутренние комплексы оправдывают любые страдания виновника и любое его наказание. Жертве дозволительно и можно всё!
Жалость к себе становится безжалостностью к другим. Жертва превращается в Палача.
Часть вторая. Политическая
И теперь, когда мы разобрались с психологическими механизмами превращения тяги к справедливости в жалость к себе и праведный гнев, переходим, собственно, к любимому вопросу: а что там у хохлов?
Ранее мы отмечали наличие в проявлениях украинского общества классических черт нарциссизма:
Раздутое чувство собственной важности: преувеличенные представления о своих талантах, ожидание восхищения и признания, не соответствующие реальным достижениям;
Фантазии о неограниченных успехе, власти, уме, красоте;
Вера в собственную уникальность и избранность, ощущение привилегированности;
Недостаток эмпатии, неспособность распознать чувства и потребности других людей;
Сильное чувство зависти или уверенность, что вам завидуют.
Частично это историческое наследие селюков в т.ч. советского периода, частично — плоды целенаправленной пропаганды, упавшей на благодатную почву.
Причём, Запад, захватив власть на территории бУ, усиленно идею величия украинцев взращивал и поддерживал.
Обычно, для Империи Лжи свойственна другая линия поведения со своими колониями: утверждение своей элитарности и принижение чужого достоинства. Вы — недолюди и во всём ниже нас, и вам нужно очень-очень постараться, чтобы мы, сверхлюди, снизошли вас хотя бы по немытому плечу похлопать. Arbeiten! Старайтесь!
Почему же в отношении хохлов Запад выбрал другую линию поведения?
Также Империи Лжи чужда идея Справедливости, как общего закона над всеми и равенства всех перед этим законом. Западу более свойственно утверждение своей Воли и доминация над другими.
Почему же пропагандисты в т.ч. с помощью западных технологий усиленно расчесывали в украинцах тягу к справедливости?
Когда кто-то делает несвойственные себе вещи — держи ухо востро. Особенно, когда это касается высших Хищников. И, особенно, когда этот Хищник улыбается тебе, спрятав клыки, и дружески похлопывает по плечу, втянув когти. Скорее всего, тебе придётся не раз ещё пожалеть, что Зверь сразу не бросился.
Давайте размотаем этот клубок, опираясь на описанные психологические механизмы.
Естественным и предсказуемым образом в головах хохлов линии нарциссизма и справедливости сошлись в точке «Я». Не всеобщая справедливость, а справедливость лично для меня! Или ещё проще: мне все должны.
Но, очевидно, уровень жизни на Украине не соответствовал прекрасным мриям в головах хохлов.
И, конечно, Империя Лжи указала на виновника такой несправедливости.
Запад: — Наши замечательные украинцы, Вы такие красивые, умные и осыпанные многими достоинствами люди…
Хохлы: Млеют. Приосаниваются. Выпячивают колесом грудь.
Запад: — Вы почти такие же классные Übermensch, как и мы, светлоликие эльфы закатного моря…
Хохлы: Млеют. Задирают нос. Подкручивают чубы.
Запад: — Но как же плохо вы живёте…
Хохлы: Пускают слезу.
Запад: Такие замечательные украинцы должны жить гораздо лучше…
Хохлы: С затаённой надеждой смотрят на Запад. Неужто дадут грошей?
Запад: — Люди с такими достоинствами, такие умные и трудолюбивые достойны большего. По нашим расчетам вы должны жить как вторая Франция. А у вас бедность, обман, коррупция…
Хохлы: Рыдают.
Запад: — Видимо, кто-то помешал вам так хорошо жить…
Хохлы: Подозрительно озираются вокруг. Кто посмел?
Запад: — В том, что вы, замечательные украинцы, живёте не так, как того заслуживаете, виновата — Россия…
Хохлы: С озлобленностью скалят зубы. Клятi москалi!
Запад: — Мы поможем вам искоренить клятое советское наследие, которое тянет вас на дно и мешает развиваться. Мы поможем вам построить демократию по нашим патентованным технологиям…
Хохлы: Смотрят на Запад с интересом и сомнением: а может, ну её демократию и пусть просто дадут грошей?
Запад: — А ресурсы на хорошую жизнь вы можете взять у русских. Именно они вам задолжали за многовековое угнетение и колонизацию…
Хохлы: Опасливо озираются на Россию.
Запад: — Смелее! Вы имеете на это право! А мы поможем. Когда Россия падёт, то каждый и вас получит личного раба часть русских ресурсов и, конечно, репарации. Всю жизнь сможете не работать! Запануете! Вперёд…
Хохлы: Скачут.
Все разговоры о безрадостном украинском настоящем сначала находили причины в тёмном общем с русскими прошлом, а потом, как в рекламе, указывали путь в светлое будущее. Естественно, будущее без русских.
К началу 2020-х всё было уже готово: укрепления построены, поколение, взращенное на ненависти к москалям, набралось сил, психологическая обработка общества встала на промышленные рельсы.
Все закладки были разложены. Сухой хворост готов к пожару. Вопрос был только в одном: заставить Россию напасть. И в конце 2021 года мы видели Зеленского и Ко, гастролирующих по разным трибунам с разговорами об украинском ядерном оружии, а ударная артподготовка в СМИ западных политиков давала четко понять: хотите ли вы, русские, или нет, но война будет и в любом случае агрессором объявят вас.
После перехода Z-войсками границы Украины паззл сложился полностью и дальнейшее пошло как по маслу.
При полной западной поддержке (весьмирсними) и по лекалам лучших технологий имени Оруэлла и Геббельса украинское общество обрабатывалось для вбрасывания всё новых партий людей в топку войны с Россией:
подчеркивалась немотивированная агрессия России (т.е. Украина ни в чём не виновата, а, значит, права в любых ответных действиях);
многократно повторялись слова про «вероломное нападение» и прямые цитаты из советского Информбюро времён Великой Отечественной войны (в т.ч. в качестве триггера «встать на защиту Родины» для русских из восточной части страны и старшего поколения);
применялись приёмы расчеловечивания русских: специальные слова (мокша, орки), ужасающие или вызывающие презрение истории (в т.ч. про изнасилованных стариков и про украденные унитазы);
каждый день сообщалось о полной поддержке всем миром Украины (т.е. даётся аналог общественной поддержки в случае с психологической игрой в жертву);
проводились специальные беседы о допустимости по отношению к русским тех или иных ранее запрещённых действий (т.е. закреплялось, что за любые преступления по отношению к русским наказания не будет, и ломались табуированные границы);
поощрялось соревнование в придумывании наказания русским после перемоги (Жертва становится Палачом);
гордо указывалось, что Украина — это форпост свободного мира в войне с авторитаризмом в лице России (т.е. украинец служит чему-то большему, чем он сам и поэтому непогрешим и прав по умолчанию).
Понятно, что тезисы расходились с реальностью и украинцы чаще всего приписывали русским свои грехи.
Но пропаганда своё дело сделала: первые партии украинцев с готовностью сгорели в горнилах войны, были приняты людоедские законы и страна превращена в военный лагерь. Потом ситуация уже жила по своим законам, а колесо Джаггернаута катилось по смазанной дороге.
Как в механизме психологической игры Запад на почве украинства создал идею превосходства и раскачал ничем не подтверждённые амбиции. Далее поварил достаточно долго хохлов в бульоне жалости к себе. А потом указал на внешнего врага, переведя саможаление в праведный гнев.
Чувство правоты и восстановления справедливости как бы сняло с Украины все грехи. И будущие — любые преступления против русских, и прошлые — многолетнюю подготовку к войне, обстрелы Донбасса и т.д. (раз русские напали, то, получается, мы всё правильно делали).
Аналогичные приёмы обкатывались на немцах. Униженные и растоптанные после Первой Мировой войны и обложенные репарациями осколки великой страны с готовностью бросились в объятия нацизма, который подтверждал их величие. Раззожённые праведным гневом немцы устроили обраточку вчерашним победителям и угнетателям. И, что характерно, оправдывали любые преступления сначала против евреев, как виновников своего неблагополучия, а потом и против остальных.
Да, это одна из психологических особенностей Империи Лжи: если технология работает, то её будут использовать снова и снова.
Здесь хотелось бы передать отдельный привет казахским сверхлюдям.
Собственно, сейчас украинцы продолжают вращаться внутри того же психологического механизма:
считают себя невинными жертвами немотивированного нападения;
считают все свои несчастья не заслуженными и несправедливыми;
хотят, чтобы кто-то (НАТО, европейцы, США, правительство; в крайнем случае, пусть соседи пойдут воевать) решил за них все проблемы;
требуют наказания России;
жалеют себя;
все поражения считают не своими ошибками, а чьим-то предательством (зрада) т.е. на уровне семантики исключают собственную ответственность.
Что характерно, даже в жанре «письма-с-фронта» причинами военных провалов указываются просчеты командующих, недостаточное снабжение и неправильные приказы т.е. тактические проблемы каких-то других исполнителей. Мысль о том, что украинским обществом (и каждым его членом) совершена стратегическая ошибка и всё происходящее — следствие твоих действий и твоя ответственность, видимо, слишком чудовищна для украинцев, чтобы её принять.
Из хороших новостей: привычный хохлам механизм жалости к себе можно при наличии рычагов пропаганды так же развернуть на других, указав виноватых. Это не вы, украинцы, ошиблись (снятие ответственности), это вас обманули (правительство, Запад, евреи, англосаксы etc.). Привычные психологические закладки и механизмы работают независимо от того, кто сейчас находится у рычагов.
И, возвращаясь, к вопросу из начала статьи (почему Империя Лжи поддерживала в хохлах чувство величия, жалости к себе и разговоры о справедливости) хочется поднять тост процитировать и дополнить тов. Конфуция.
Ему приписывают предостережение: остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
С учетом вышеописанных механизмов: остерегайтесь тех, кто внушает вам чувство величия и жалость к себе, ибо он собирается использовать вас, как оружие против других.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев