Не единожды в работе сталкивалась с ситуацией, когда приходит на занятие ученик 3-го или 4-го класса и жалуется на большие проблемы с математикой. "Я не понимаю математику" - говорит ребенок, "сплошные двойки" - вздыхает мама. Предлагаю ученику различные задания, действительно, ничего не может решить. Не получается. Начинаем анализировать ошибки и видим, что ход решения уравнения часто оказывается верным, но вот в вычислениях ошибки. Та же картина при решении примеров, задач. Ребенок не может именно посчитать, вычислить. Задаю вопрос: "Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения?" (хотя в данном случае, ответ мне уже известен, но необходимо, чтобы ученик САМ озвучил (= осознал) проблему). "Ну, так себе..." - слышу в ответ.
Что же дальше? Дальше, согласившись с тем, что таблицу умножения учить всё-таки придётся, большинство деток начинают тяжело вздыхать, предвкушая скучную зубрёжку. Да, таблицу умножения придётся заучивать наизусть, зубрить. От этого никуда не деться. Но сделать это занятие не таким уж скучным и неинтересным нам с вами, уважаемые взрослые, вполне по силам.
Итак. Берем любой напечатанный вариант таблицы умножения, обязательно черно-белый, не цветной. И начинаем вместе с ребёнком эту самую таблицу рассматривать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 160
Но самый полезный приём - заучивание по 4 примера сразу . 2 * 3 = 6 , И 3 * 2 - ТОЖЕ 6 . ЗНАЧИТ - 6 : 2 = 3 , А 6 : 3 = 2 . Как бы не было сначала сложно такое заучивание ,...ЕщёНе забудьте вычёркивать примеры вида 2 * 3 и в следующем столбце - 3 * 2 . Зачем учить ДВАЖДЫ один и тот же пример ?! К тому времени дети уже будут знать ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО о переместительном свойстве умножения . Запишите отдельно и выучите ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ : 2 * 2 , ,,, 9 * 9 ; а так же 3 * 4 =2 * 6 = 4 * 3 = : 6 * 2 = 12 , и аналогично по 4 множителя у чисел 16 , 18 , 24 , 36 . Я видела много раз ВОСТОРГ детей , когда таблица умножения сокращалась до нескольких примеров ! Приёмов по увлекательному запоминанию таблицы - МНОЖЕСТВО ! Полезно учить ряд произведений типа 2, 4, 6, 8, 10 , 12 , 14 , 16 , 18 , 20 .Дети потом будут УЗНАВАТЬ , из какого раздела таблицы произведение .
Но самый полезный приём - заучивание по 4 примера сразу . 2 * 3 = 6 , И 3 * 2 - ТОЖЕ 6 . ЗНАЧИТ - 6 : 2 = 3 , А 6 : 3 = 2 . Как бы не было сначала сложно такое заучивание , оно того стоит . Четвёрки примеров попадут в память ЦЕПОЧКАМИ . И , решая пример 56 : 7 = ?? , ребёнку уже сама ПАМЯТЬ ПОМОЖЕТ - что это 8 ! Так по закону АССОЦИАЦИИ в памяти всплывёт ЦЕПОЧКА чисел 7 , 8 , 56 .
Сначала учите всё ПОДРЯД , закрепляйте - ВРАЗБРОС . Устный счёт чередуйте с письменным ! В диктантах можно записывать одни ответы , показывать их карточками с цифрами . Чередуйте устные и письменные приёмы и способы закрепления ! Чем больше видов памяти будет задействовано , тем быстрее и прочнее формируется любой навык !!!