Недавно православная церковь вспоминала русского иконописца Андрея Рублева, знаменитого своими иконами и церковными росписями. Когда мы слышим это имя, в памяти сразу всплывает известный фильм режиссера Андрея Тарковского «Страсти по Андрею» или «Андрей Рублев».
Фильм вышел в ограниченный показ в 1967 г. и произвел различное впечатление на зрителей, свои мнения о картине составили историки-медиевисты и искусствоведы.
Отмечались как многослойность смыслов и образов, глубина диалогов и текстов, множество фантастически подробно продуманных деталей, натурализм и погружение в эпоху XV в., великолепная операторская работа, так и некоторые исторические неточности и ошибки.
Одним из зрителей фильма оказался и известный суздальский историк и реставратор Алексей Дмитриевич Варганов. В материалах его личного фонда есть неопубликованный отзыв на этот фильм, составленный по просьбе Владимирского обкома КПСС 2 июля 1969 г. В нем заслуженный деятель искусств говорит о своем полном разочаровании увиденным на экране «варварством».
Сейчас для нас это кажется странным, ведь мы привыкли считать Алексея Дмитриевича тонким ценителем красоты искусства, в частности архитектуры, красоту которой он так мастерски воплощал в своих реконструкциях. Однако нужно вспомнить, что молодой Варганов поступил на работу в Суздальский музей сначала в качестве ответственного за пропаганду атеизма и материализма. Его перу принадлежит множество газетных антирелигиозных публикаций. Он был не чужд театру, сам писал сценарии и придумывал декорации... Впрочем, предлагаем читателям самим ознакомиться с этой заметкой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1