Пресвятая Богородица спаси и защити нас от всех врагов видимых и невидимых.
    4 комментария
    64 класса
    "Вредные советы от священника Владимира Панарина" 😊😊😊
    3 комментария
    26 классов
    Матушка Милостивая! Уврачуй тела и души наши.
    3 комментария
    34 класса
    Сегодня в храмах служится Литургия Преждеосвященных Даров. Служится такая литургия всего два раза в неделю - в среду и пятницу. Название говорит за себя - на этой литургии мы причащаемся дарами, освященными прежде, то есть заранее - на другой литургии. На видео вы можете увидеть освященные дары на серебряном блюде, стоящем на престоле в алтаре. Зачем это нужно? Мне кажется правильный ответ такой - чтобы напомнить нам что дар - это дар. К дару полезно не привыкать, чтобы не обесценивать любовь дарящего. Вот чтобы мы не привыкали к бесценному дару Тела и Крови распятого Господа, Церковь в период поста ограничивает нас в возможности причащаться в любой день. А освящать святые дары - только в воскресный день. Священник Николай Дубинин.
    2 комментария
    25 классов
    Что такое Литургия Преждеосвященных Даров? Мои дорогие, вы уже знаете, что в Церкви совершаются три вида Литургии: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Литургия, о которой сегодня речь, служится только в Великий пост. Это дает возможность нам причаститься Святых Даров даже в тот период, когда не совершается привычная нам Божественная Литургия. Литургия Преждеосвященных Даров служится каждую среду и пятницу Великого поста, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы святого Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы, а также в дни храмовых праздников. Уже из названия этой Литургии становится понятным ее главное назначение. На этом богослужении у верующих есть возможность причаститься Святыми Дарами, заготовленными в предшествующий воскресный день. Для этого Тело и Кровь Христовы с благоговением хранятся в течение всей седмицы на престоле в алтаре. Обычно Литургию Преждеосвященных Даров совершают в соединении с великопостной Вечерней. Служба начинается, как и воскресная Литургия, возгласом, прославляющим Пресвятую Троицу. Затем читается 103 псалом, в котором воспевается сотворение мира Богом. Далее диакон выходит из алтаря и произносит мирную ектению, после которой читаются отрывки из псалмов — кафизмы, завершающиеся славословием «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже!» После каждого такого отрывка выходит диакон и снова призывает нас помолиться. В это время в алтаре священник совершает каждение вокруг престола со Святыми Дарами, которые затем переносятся на жертвенник. Нередко этот момент сопровождается звоном маленького колокольчика – как призыв к прихожанам преклонить колени. После кафизмы великопостная вечерня идет своим чередом: исполняется стихи из 140 псалма и стихиры-песнопения, соответствующие дню церковного календаря. Совершается каждение всего храма. Во время пения последней стихиры открываются Царские врата, и священнослужитель совершает малый вход с кадилом и свечами (иногда читается Евангелие, поэтому могут вынести и его). На клиросе поют древний гимн "Свете Тихий", обращенный к Спасителю. Царские врата закрываются, наступает черёд отрывков из псалмов и библейских книг Ветхого Завета. В тот момент, когда вновь открываются Царские врата, а священник с кадилом и свечой в руках выходит на амвон и крестообразно благословляет народ со словами: «Свет Христов просвещает всех», прихожанам положено снова преклонить колени. Коленопреклоненными верующие слушают также отрывки из 140 псалма «Да исправится молитва моя». Далее следует великопостная молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. Затем читаются обычные молитвенные прошения с усиленным молением о тех, кто готовится ко Крещению, — об оглашенных. Это отголосок древней традиции крестить принимающих христианство прямо перед Пасхой и готовить их к этому в течение всего Великого поста. Священник в это время тайно молится в алтаре. Вместо обычной Херувимской песни хор поет гимн «Ныне силы Небесные». Так как переносят уже освященные Дары, то верующие снова становятся на колени. После переноса Святых Даров на престол, читаются прошения о наших духовных нуждах и оставлении грехов. Поется «Отче наш». Затем священник возглашает «Преждеосвященная Святая Святым», причащается сам и выходит причастить народ. После совершения Таинства читается особая великопостная заамвонная молитва. Затем следуют обычные молитвы, многолетия и традиционное благословение священником паствы. Служба завершается. По традиции, на Литургии Преждеосвященных Даров не принято причащать младенцев, это делается на полной Божественной Литургии в воскресный день. Для взрослых же прихожан Литургия Преждеосвященных Даров позволяет и в будние дни припасть к благодати Тела и Крови Христовых. Вспомним, как говорил сам Спаситель: «кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную». Священник Антоний Русакевич.
    1 комментарий
    16 классов
    Как подготовиться к исповеди? Покаяние — это не обряд, а Таинство, во время которого мы исповедуем свои грехи перед Богом в присутствии свидетеля - священника. И уже через него получаем прощение Бога и разрешение (то есть - отпущение) грехов. Участвовать в Таинстве может только человек, принявший Крещение и принимающий основы православного вероучения, осознающий и сокрушающийся в своих грехах. Почему исповедь так важна? Грех разрушает человека как Божественное творение, разлучает его с Творцом. Господь дал власть освобождения от грехов не самому человеку при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице Апостолов и их преемникам - епископам и священнослужителям. Этим правом они наделяются во время Таинства Священства. Условно все прегрешения, совершенные человеком, можно разделить на три группы: грехи против Бога, грехи против ближнего и грехи против самого себя. Например, маловерие, уныние, непосещение храма или обращение к астрологам и гадалкам – грехи против Бога. А гордыня, осуждение, гнев, скупость или кража – грехи против ближнего. Зависть, гордыня, пьянство, блуд, чревоугодие – грехи против самого себя. Но, конечно, такое разделение очень условно, потому что любой грех отдаляет человека от Бога и может лишить его Царства Небесного. Мои дорогие, настоятельно советую вам обдумывать свои грехи в течение нескольких дней, выписывая их на листочек. В него можно подглядывать во время самой исповеди. Покаяние, как правило, совершается в храмах либо вечером после вечернего богослужения, либо утром перед началом Литургии. Таинство начинается с чтения чинопоследования, в котором должен молитвенно участвовать каждый кающийся. Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, а другие оставлять на следующий раз. Лучше начинать покаяние не с мелких прегрешений, а наиболее серьезных грехов. При возможности нужно каяться одному и тому же духовнику. Не стоит из-за ложного стыда искать другого священника для исповедания своих прегрешений. Ведь мы признаемся в совершенных грехах не батюшке, а Господу. В некоторых случаях священник может наложить на кающегося епитимию – духовные упражнения, назначенные для углубления покаяния и искоренения греха. К епитимии нужно относиться, как к воле Божией, проявленной через священника. Она требует обязательного исполнения. Исповедь – непременное условие подготовки к Святому Причастию, хотя исповедоваться можно не только, готовясь к Евхаристии. Таина исповеди непреложна и строго соблюдается не только Церковью, но и признается российским законодательством. Исповедь – это, прежде всего, примирение с Богом, от которого мы ждем духовного исцеления. Само перечисление вслух своих духовных болезней перед священником несет большую пользу, ведь уже на этом этапе преодолеваются гордыня и стыд за совершенные прегрешения. Однако значение покаяния не столько в признании себя грешником, сколько в изменении образа жизни. Старец Силуан Афонский так объяснял признаки настоящего покаяния: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои». И прощенные унаследуют Царство Небесное. Священник Антоний Русакевич.
    3 комментария
    31 класс
    Российский император Николай прославляет преподобного Батюшку Серафима Саровского 1903г.
    2 комментария
    30 классов
    12 марта Чтимые Святые Великий пост день десятый
    1 комментарий
    17 классов
    Я давно уже понял: нет ничего случайного - все совершается по воле Божией. Если Господу угодно, находятся нужные люди, удачно складываются обстоятельства. ⠀ Монах Варнава Санин
    4 комментария
    41 класс
    В молитве св. Ефрема Сирина на самом деле ни слова про уныние! Все вы знаете молитву, которая рефреном звучит весь Великий пост: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь". Так вот, в оригинальном греческом тексте вместо "праздности, уныния" стоит "ἀργίας, περιεργίας". Это два однокоренных антонима: Аргиас — безделие; Периэргиас — чересчурделие. Т.е. дух безделия (праздности) и суетности.
    5 комментариев
    57 классов
Фильтр
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё