Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Пресвятая Богородица спаси и защити нас от всех врагов видимых и невидимых.
4 комментария
64 класса
"Вредные советы от священника Владимира Панарина" 😊😊😊
3 комментария
26 классов
Матушка Милостивая! Уврачуй тела и души наши.
3 комментария
34 класса
Сегодня в храмах служится Литургия Преждеосвященных Даров. Служится такая литургия всего два раза в неделю - в среду и пятницу.
Название говорит за себя - на этой литургии мы причащаемся дарами, освященными прежде, то есть заранее - на другой литургии. На видео вы можете увидеть освященные дары на серебряном блюде, стоящем на престоле в алтаре.
Зачем это нужно? Мне кажется правильный ответ такой - чтобы напомнить нам что дар - это дар. К дару полезно не привыкать, чтобы не обесценивать любовь дарящего.
Вот чтобы мы не привыкали к бесценному дару Тела и Крови распятого Господа, Церковь в период поста ограничивает нас в возможности причащаться в любой день. А освящать святые дары - только в воскресный день.
Священник Николай Дубинин.
2 комментария
25 классов
Что такое Литургия Преждеосвященных Даров?
Мои дорогие, вы уже знаете, что в Церкви совершаются три вида Литургии: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Литургия, о которой сегодня речь, служится только в Великий пост.
Это дает возможность нам причаститься Святых Даров даже в тот период, когда не совершается привычная нам Божественная Литургия.
Литургия Преждеосвященных Даров служится каждую среду и пятницу Великого поста, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы святого Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы, а также в дни храмовых праздников.
Уже из названия этой Литургии становится понятным ее главное назначение. На этом богослужении у верующих есть возможность причаститься Святыми Дарами, заготовленными в предшествующий воскресный день. Для этого Тело и Кровь Христовы с благоговением хранятся в течение всей седмицы на престоле в алтаре.
Обычно Литургию Преждеосвященных Даров совершают в соединении с великопостной Вечерней. Служба начинается, как и воскресная Литургия, возгласом, прославляющим Пресвятую Троицу. Затем читается 103 псалом, в котором воспевается сотворение мира Богом. Далее диакон выходит из алтаря и произносит мирную ектению, после которой читаются отрывки из псалмов — кафизмы, завершающиеся славословием «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже!»
После каждого такого отрывка выходит диакон и снова призывает нас помолиться. В это время в алтаре священник совершает каждение вокруг престола со Святыми Дарами, которые затем переносятся на жертвенник. Нередко этот момент сопровождается звоном маленького колокольчика – как призыв к прихожанам преклонить колени.
После кафизмы великопостная вечерня идет своим чередом: исполняется стихи из 140 псалма и стихиры-песнопения, соответствующие дню церковного календаря. Совершается каждение всего храма. Во время пения последней стихиры открываются Царские врата, и священнослужитель совершает малый вход с кадилом и свечами (иногда читается Евангелие, поэтому могут вынести и его). На клиросе поют древний гимн "Свете Тихий", обращенный к Спасителю.
Царские врата закрываются, наступает черёд отрывков из псалмов и библейских книг Ветхого Завета. В тот момент, когда вновь открываются Царские врата, а священник с кадилом и свечой в руках выходит на амвон и крестообразно благословляет народ со словами: «Свет Христов просвещает всех», прихожанам положено снова преклонить колени. Коленопреклоненными верующие слушают также отрывки из 140 псалма «Да исправится молитва моя».
Далее следует великопостная молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. Затем читаются обычные молитвенные прошения с усиленным молением о тех, кто готовится ко Крещению, — об оглашенных. Это отголосок древней традиции крестить принимающих христианство прямо перед Пасхой и готовить их к этому в течение всего Великого поста.
Священник в это время тайно молится в алтаре. Вместо обычной Херувимской песни хор поет гимн «Ныне силы Небесные». Так как переносят уже освященные Дары, то верующие снова становятся на колени. После переноса Святых Даров на престол, читаются прошения о наших духовных нуждах и оставлении грехов. Поется «Отче наш». Затем священник возглашает «Преждеосвященная Святая Святым», причащается сам и выходит причастить народ.
После совершения Таинства читается особая великопостная заамвонная молитва. Затем следуют обычные молитвы, многолетия и традиционное благословение священником паствы. Служба завершается.
По традиции, на Литургии Преждеосвященных Даров не принято причащать младенцев, это делается на полной Божественной Литургии в воскресный день. Для взрослых же прихожан Литургия Преждеосвященных Даров позволяет и в будние дни припасть к благодати Тела и Крови Христовых. Вспомним, как говорил сам Спаситель: «кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную».
Священник Антоний Русакевич.
1 комментарий
16 классов
Как подготовиться к исповеди?
Покаяние — это не обряд, а Таинство, во время которого мы исповедуем свои грехи перед Богом в присутствии свидетеля - священника. И уже через него получаем прощение Бога и разрешение (то есть - отпущение) грехов.
Участвовать в Таинстве может только человек, принявший Крещение и принимающий основы православного вероучения, осознающий и сокрушающийся в своих грехах.
Почему исповедь так важна? Грех разрушает человека как Божественное творение, разлучает его с Творцом. Господь дал власть освобождения от грехов не самому человеку при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице Апостолов и их преемникам - епископам и священнослужителям. Этим правом они наделяются во время Таинства Священства.
Условно все прегрешения, совершенные человеком, можно разделить на три группы: грехи против Бога, грехи против ближнего и грехи против самого себя.
Например, маловерие, уныние, непосещение храма или обращение к астрологам и гадалкам – грехи против Бога.
А гордыня, осуждение, гнев, скупость или кража – грехи против ближнего.
Зависть, гордыня, пьянство, блуд, чревоугодие – грехи против самого себя.
Но, конечно, такое разделение очень условно, потому что любой грех отдаляет человека от Бога и может лишить его Царства Небесного.
Мои дорогие, настоятельно советую вам обдумывать свои грехи в течение нескольких дней, выписывая их на листочек. В него можно подглядывать во время самой исповеди.
Покаяние, как правило, совершается в храмах либо вечером после вечернего богослужения, либо утром перед началом Литургии. Таинство начинается с чтения чинопоследования, в котором должен молитвенно участвовать каждый кающийся.
Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, а другие оставлять на следующий раз. Лучше начинать покаяние не с мелких прегрешений, а наиболее серьезных грехов.
При возможности нужно каяться одному и тому же духовнику. Не стоит из-за ложного стыда искать другого священника для исповедания своих прегрешений. Ведь мы признаемся в совершенных грехах не батюшке, а Господу.
В некоторых случаях священник может наложить на кающегося епитимию – духовные упражнения, назначенные для углубления покаяния и искоренения греха. К епитимии нужно относиться, как к воле Божией, проявленной через священника. Она требует обязательного исполнения.
Исповедь – непременное условие подготовки к Святому Причастию, хотя исповедоваться можно не только, готовясь к Евхаристии. Таина исповеди непреложна и строго соблюдается не только Церковью, но и признается российским законодательством.
Исповедь – это, прежде всего, примирение с Богом, от которого мы ждем духовного исцеления.
Само перечисление вслух своих духовных болезней перед священником несет большую пользу, ведь уже на этом этапе преодолеваются гордыня и стыд за совершенные прегрешения.
Однако значение покаяния не столько в признании себя грешником, сколько в изменении образа жизни.
Старец Силуан Афонский так объяснял признаки настоящего покаяния:
«Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».
И прощенные унаследуют Царство Небесное.
Священник Антоний Русакевич.
3 комментария
31 класс
Российский император Николай прославляет преподобного Батюшку Серафима Саровского 1903г.
2 комментария
30 классов
12 марта
Чтимые Святые
Великий пост день десятый
1 комментарий
17 классов
Я давно уже понял: нет ничего случайного - все совершается по воле Божией. Если Господу угодно, находятся нужные люди, удачно складываются обстоятельства.
⠀
Монах Варнава Санин
4 комментария
41 класс
В молитве св. Ефрема Сирина на самом деле ни слова про уныние!
Все вы знаете молитву, которая рефреном звучит весь Великий пост:
"Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь".
Так вот, в оригинальном греческом тексте вместо "праздности, уныния" стоит "ἀργίας, περιεργίας".
Это два однокоренных антонима:
Аргиас — безделие;
Периэргиас — чересчурделие.
Т.е. дух безделия (праздности) и суетности.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Православная группа полезная для души! Присоединяйтесь к нам! В нашу группу ежедневно добавляется много полезной и важной информации! Здесь вы найдете мудрые высказывания святых и старцев, молитвы и акафисты. Группа без рекламы! ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ГРУППЕ МОЖНО НАЖАВ НА СТРОКУ "ПРИСОЕДИНИТЬСЯ"! Здесь же включите оповещения, чтобы не пропустить новые публикации в нашей группе! Также можете предлагать свои православные темы. ПРИГЛАШАЙТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ - ПУСТЬ И ОНИ УЧАТСЯ БЫТЬ НАСТОЯЩИМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ. Администратор страницы https://ok.ru/profile/243504233580