Корейская мифология отражает представления народа о своем происхождении, о своей истории и о родной природе. Источником изучения мифологии, в основном, являются письменные документы. К глубочайшему сожалению собирателей мифов, записанные мифы корейского народа дошли до потомков в разрозненном виде, так как были уничтожены во время войн и завоеваний.
На какие же источники ссылаются исследователи корейской мифологии? Это сборники мифов, которые датируются довольно поздним периодом – XII-XIII веками. Первый сборник, Самгук саги (Исторические записи трех государств), был записан в 1145 году, второй – Самгук юса (Заметки о трех королевствах) – примерно в 1285 году. Первый источник ориентирован на описание политики, второй посвящен истории. Но оба сборника основаны на мифах о событиях, которые сохранились в памяти народа. В этом одна из особенностей корейской мифологии – в ней отражены полуреальные события, то есть реальным событиям придана мифическая окраска. В мифах часто называется время и место действия, многие герои являются персонажами, которые действительно существовали в далеком прошлом.
Главная тема корейской мифологии не отличается от тематики почти всех мифов – это сотворение мира. Особенностью письменной корейской мифологии является меньшее внимание к жизни богов и к идее создания мира, и большее - к жизни легендарных персонажей и предков. Моря, реки и озера, например, в корейской устной интерпретации были созданы не богами, а по велению огромной великанши Халласан, подушкой для которой служили горы. Небесные светила – это земные дети, которые спрятались на небе от тигра.
Основное место в корейской мифологии занимают мифы об Основателях государств; главным среди них является миф о Тангуне. Согласно мифологии, Тангун Ванг, по велению сына Неба по имени Хванун, был рожден от медведицы (медведь считался предком одного из родов корейцев) и тигра, которые получили человеческий облик.
Место рождения земное: гора Тхэбэксан. По другой версии, в Тангуна воплотился бог Ханыль – триединый бог-творец, бог-учитель и бог-правитель. В 2333 году до нашей эры Тангун основал первое корейское государство Ко Чосон. Он стал прародителем корейского народа.
Согласно мифологии, люди имеют вполне земное происхождение. В некоторых местностях Кореи существует версия о появлении земных людей из земной трещины во время землетрясения. Необычное появление отличает героев в корейских мифах: они рождаются либо от союза матери с облаком, которое опустилось на нее, либо с солнечным лучом, озарившем ее, но мать обычно земного, не божественного происхождения.
Разнообразная и красочная природа Кореи дала толчок к появлению мифов о многочисленных духах, которые обитают повсюду и придают природе живой характер. Распространённым персонажем мифов являются драконы, страшные только с виду: они помогают в делах и являются символом власти правителя. Дракон Ен, например, является покровителем Кореи и Японского (Восточного) моря. Драконы Имуги, живущие в пещерах, приносят удачу людям, с которыми они встретятся.
В отличие от драконов демоны корейских мифов – озлобленные существа. Примером может послужить кумихо – девушка-оборотень, принимающая облик лисы с девятью хвостами. Согласно легенде, в кумихо может превратиться лиса, прожившая тысячу лет. Эти существа имеют свойство принимать облик прекрасной женщины, которая при встрече с мужчиной поедает его сердце или печень. Образ кумихо часто воплощается в театральных и кино-постановках.
Отголоски мифических представлений можно найти в современной Корее. Примером этому может послужить культ Земли, которая особо почиталась в земледельческой Корее. В мифах Земля воплощалась как божество Сонан. В обычной жизни Сонан мог принимать форму камня или груды камней. И сейчас в Корее под деревом можно увидеть пирамидки из камней «сонхван-дан», представляющее собой алтарь, где можно обратиться с просьбой к духам.
Другим примером перехода древних верований из мифов в современную жизнь является культ воды. Прародительницей всех цариц, по мифам, являлась богиня воды Мульхальми – обращение к ней требовало проведения процедуры очищения водой. Очистительные ритуалы важны и для современных корейцев.
Из древних мифических времен пришел в сегодняшнюю Корею и ежегодный праздник почитания огня Ёндыньхве – праздник фонарей и огня, являющегося символом жизни.
Мифическое существо Хэчи, ставшее символом Сеула с 2008 года, выглядит как единорог с телом льва. Хэчи любим и почитаем корейцами: он является заступником обиженных, грозой для нечестных чиновников и защитой дома от пожаров. Фигуры Хэчи часто стоят у жилищ корейцев.
Знаете ли Вы, какое животное стало символом Летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле?
Знатоки знают – это тигренок Ходори. Тигр считался посредником между Небом и Землей, символом мужества и необходимым атрибутом героев. Корейцы и сейчас вешают фигурку тигра на дверь как оберег от злых духов.
Персонажи корейской мифологии являются обязательными действующими лицами современных традиционных праздников, например, танцев в масках или народных маскарадов.
Мифы и современность слились воедино в Корее, а название страны Чосон (Страна утренней свежести), пришедшее из древности, подчеркивает связь корейцев с мифическими и полуреальными прародителями
Все корейцы считают себя потомками Тангуна – воплощения неба и священных животных. Со времен первого правителя в Корее было принято почитание стихий, что отражено в национальном флаге Республики Корея: четыре триграммы по углам флага символизируют четыре стихии: небо, землю, огонь и воду (в Северной Корее флаг имеет революционную символику).
В древнегреческой мифологии, Орфей, сын бога Аполлона, умел очень красиво играть на лире. Он пел с таким совершенством, что никто не мог устоять перед его мелодиями, даже деревья, камни, звери и боги.
В один солнечный день 12-го века, крестьяне из деревни Вулпит, Англия, работали в поле. Собирая урожай, они заметили, как двое детей, девочка и мальчик, приближаются к ним. И каким большим было их удивление, когда уже вблизи они заметили, что у этих детей кожа зелёного цвета.
Это история о том, насколько губительными могут быть неразумные желания человека. Фаэтон, в древнегреческой мифологии, был сыном солнечного бога Гелиоса и нимфы Климены. Мальчик очень гордился и хвастался тем, что он полубог, но никто в это не верил. Другие ровесники стали смеяться над ним, говоря что мать его обманывает. Поэтому Фаэтон твердо решил, что должен всем доказать свою правоту. Поговорив об этом с мамой, он решил отправиться во дворец своего отца, Гелиоса. Фаэтон преодолел множество препятствий и трудностей на своём пути и всё же смог добраться до ярко-сияющего дворца Гелиоса. Когда бог Гелиос увидел Фаэтона, то очень обрадовался и пригласил его в свой роскошн
Легенда о Фаусте появилась в Европе, в средневековом периоде. Его история быстро распространялась и охватывала интерес и воображение людей. Поэтому появлялись всё новые слухи и многочисленные перестановки о его истории. Первоначальный и истинный персонаж Фауста, вероятно, был утерян. В различных версиях легенд его звали по разному: Генрих Фауст, Иоганн Фауст или Георг Фауст. Но как бы его не называли, Фауст относится к человеку, который, по легенде, желал получить сверхъестественные силы и ради этого продал свою душу дьяволу.
Мифология древних греков перешагнула грань веков и стала всемирным наследием. Древнегреческие мифы дошли до нас почти в полном объеме, и мы хорошо знаем имена их героев благодаря тому, что устные предания, передаваемые из поколения в поколение, были записаны поэтами Гесиодом и Гомером примерно в VIII веке до нашей эры, Эсхилом, Софоклом и Эврипидом — в V веке до н.э.
Мифы древнего Египта, созданные в VI-IV тысячелетиях до нашей эры, поражают разнообразием вариантов в описании одинаковых тем: их трактовка зависела от местности. Остановимся на наиболее распространенных версиях. Бог – создатель других богов и людей По одному из вариантов мифов это солнечный бог Ра (некоторые мифы отождествляют с его Атумом) или Амон-Ра, родившийся от Геба, бога земли, и Нут, богини неба. В мифе рассказывается, что бог Ра осветил мир, появившись из лотоса.
Индийские мифы, охватывающие тысячелетия истории, богаты разнообразием сюжетов и количеством персонажей. Начальное представление о древнеиндийской мифологии дает книга гимнов «Ригведа», относящаяся ко II тысячелетию до н.э., где отражено обожествление стихий. Важными источниками мифических представлений являются «Махабхарата» и «Рамаяна», познакомившие нас с наиболее яркими мифами и их героями.
Вы ошибаетесь, если думаете, что ничего или почти ничего не знаете о шумерах – древнем таинственном народе, живущем в Междуречье, между реками Тигр и Евфрат, примерно в 4 тысячелетии до нашей эры. Между тем, колесо, технология строительства из кирпича, календарь, шестидесятеричное измерение времени (часы и минуты), клинопись и мифы оставлены нам именно шумерами. Тематика основных мифов, созданных почти 6000 лет тому назад, сможет убедить каждого, что мы знакомы с ней, хотя и не подозревали, что их создатели – шумеры.
Мифы Китая имеют особую специфику, так как отражают этническое многообразие страны и впитали в себя различные верования: даосизм, конфуцианство, буддизм и местные поверья.
Корейская мифология отражает представления народа о своем происхождении, о своей истории и о родной природе. Источником изучения мифологии, в основном, являются письменные документы. К глубочайшему сожалению собирателей мифов, записанные мифы корейского народа дошли до потомков в разрозненном виде, так как были уничтожены во время войн и завоеваний. На какие же источники ссылаются исследователи корейской мифологии? Это сборники мифов, которые датируются довольно поздним периодом – XII-XIII веками. Первый сборник, Самгук саги (Исторические записи трех государств), был записан в 1145 году, второй – Самгук юса (Заметки о трех королевствах) – примерно в 1285 году. Первый источни
Красочные и выразительные мифы и легенды Японии отражают тысячелетнюю историю и своеобразную культуру страны. Сюжеты и герои японских мифов и легенд стали необычайно популярными в последнее время вследствие возросшего интереса к стране Восходящего Солнца — так переводится японское название страны «Ниппон».
Скандинавская мифология настолько убедительна и впечатляюща, что ее иногда называют особой, скандинавской, религией.
Происхождение мира по представлениям древних скандинавов
Вначале была бездна, затем появились темный мир — Нифельхейм и мир огня — Муспелльсхейм. При их взаимодействии возникла вода и появился великан Имир, а под рукой Имира — мальчик и девочка. Чтобы кормить детей, из инея вышла корова Аудхумла, питающаяся солью, которую она слизывала с камней. Постепенно из камня появился Бури, отец величайшего бога Одина и его братьев. Братья убили великана Имира; его кожа стала землей, череп — небом, мозг — облаками, кровь — реками и морем, кости и зубы — горами и
Нет комментариев