Требования к искусственному освещению предприятий железнодорожного транспорта регламентированы отраслевым стандартом – ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта»,требования к естественному освещению – Отраслевыми нормами естественного и совмещенного освещения производственных помещений предприятий железнодорожного транспорта. От соблюдения норм освещения зависят производительность и качество транспортных работ, безопасность движения, исключение аварий и травматизма.
В перечень нормируемых параметров световой среды входят:
КЕО, % – коэффициент естественной освещенности;
Е, лк – освещенность рабочей поверхности;
прямая блескость (показатель ослепленности);
Кп, % – коэффициент пульсации освещенности;
отраженная блескость;
L, кд/м2 – яркость;
С, отн. ед. – неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя компьютером.
Анализ результатов гигиенической оценки условий труда работников показывает, что нарушения нормативных требований к условиям освещения в отрасли касается практически всех параметров освещения, однако наиболее часто не соблюдаются требования норм к освещенности и (или) к коэффициенту пульсации освещенности.
1. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ СТЕПЕНИ ВРЕДНОСТИ УСЛОВИЙ ТРУДА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
В отрасли имеются рабочие места, где отсутствует естественное освещение и условия освещения в целом оценены классом 3.2. Снизить или устранить «вредность» в этом случае можно следующим образом:
– защита временем (в случае пребывания работника в помещении без естественного света менее 25% рабочей смены условия труда по естественному освещению оцениваются как допустимые с классом 2, а от 25 % до 75 % – классом 3.1);
– улучшение условий, создаваемых искусственным освещением (при фактическом обеспечении повышенного на ступень уровня нормированной освещенности и надлежащем качестве искусственного освещения условия освещения в целом оцениваются классом 3.1, а не 3.2);
– профилактическое ультрафиолетовое облучение работающих даже при оценке искусственного освещения классом 3.1, а естественного освещения классом 3.2, позволяет снизить степень вредности естественного освещения и оценить освещение в целом классом 3.1.
При недостатке на рабочем месте естественного освещения и оценке естественного освещения классом 3.1 можно выполнить следующие мероприятия:
– защита временем (в случае пребывания работника в помещении с недостаточным естественным освещением менее 50 % рабочей смены условия труда по естественному освещению оцениваются как допустимые с классом 2);
– улучшение условий, создаваемых искусственным освещением (при фактическом обеспечении повышенной на ступень нормированной освещенности и надлежащем качестве искусственного освещения условия труда по освещению в целом оцениваются как допустимые с классом 2);
– анализ степени загрязнения стекол в светопроемах, их чистка и последующие контрольные измерения КЕО;
– если недостаток естественного освещения обусловлен затенением зелеными насаждениями, обеспечение сноса деревьев;
– в случае наличия в помещении зон с достаточным и недостаточным естественным освещением изменение расположения рабочих мест с их перемещением в зону с достаточным естественным освещением;
– косметический ремонт помещения с использованием светлых отделочных материалов и последующие контрольные измерения КЕО.
В каждом конкретном случае после анализа ситуации принимаются соответствующие решения и вносятся в план мероприятий по улучшению условий труда работников.
Продолжение статьи на сайте: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Fpress%2Fpublications%2F25751%2Fputi-uluchsheniya-usloviy-osvesheniya-rabochih-mest-na-predpriyatiyah-zheleznodorozhnogo-transporta
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев