Не удивляйтесь, бога ради! С того самого дня, как я получила на канале первый комментарий от первого хейтера, персонаж бессмертной повести Гоголя стал для меня практически родным! Я-то, наивная, думала, что его судьба будет беспокоить меня только в детстве! Божечки, как я переживала, что это нелепое чучело - образца 1967-го года! - его все-таки нашло! Страшно мне не было (Панночка в гробу была страшнее!), было обидно, что ли, что две ночи простоял бурсак, сопротивлялся, как мог, а на третью... Короче!
Когда я только начала преподавать - в колледже и школе! - я сразу же решила, что современный учебник по литературе "юным, девственным сердцам" не друг. И не пособие по развитию образного мышления, потому что сам приносит червяка и сам в клювик засовывает, хотя птенцы, точнее, птенец, уже так подрос, что практически вываливается из гнезда! То же самое и с литературой. Разобраться во всех ее сюжетных перипетиях и коллизиях может только сам человек! Возраст не важен. Будет опираться на свою, сформировавшуюся на момент прочтения, шкалу ценностей и приобретенный опыт. Если опыта нет и шкала не сформирована - или сформирована как-то однобоко, с перекосом в "плохо" или "хорошо" - то не надо ему и голову забивать! Потому что ничегошеньки он из системы нравственных координат, подложенных автором под базис, не поймет. Хотите пример?
Нет комментариев