Впоследствии корабль вошёл в состав КСФ.
Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 3 марта 1976 года (строительный № 861), спущен 18 ноября 1978 года. Крёстная мать корабля — Галина Поздеева.
Прошёл швартовные испытания с 27 декабря 1979 года по 4 августа 1980 года, заводские ходовые испытания с 5 августа 1980 года по 14 ноября 1980 года, государственные испытания с 15 ноября 1980 года по 25 декабря 1980 года, принят флотом 25 декабря 1980 года, 23 февраля 1981 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 24 января 1981 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота.
На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.
30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота.
15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1