В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.
10 августа 1933 года пароход, провожаемый тысячной толпой, отошел от набережной Мурманска. Экипаж ставил своей задачей за одну навигацию пройти по Северному морскому пути от Мурманска до Владивостока. Руководил экспедицией выдающийся исследователь Арктики академик Отто Шмидт.
Корабль благополучно преодолел большую часть пути и был почти у цели, когда произошло непоправимое. В Чукотском море пароход встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован.
«Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении.
13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды - запас продовольствия, палатки, спальные мешки, аэроплан и радио. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки... Так начался двухмесячный плен полярной экспедиции на дрейфующей льдине и героическая эпопея по её спасению.
Спасли «челюскинцев» советские летчики, которые за эту операцию первыми в СССР получили звание Героя Советского Союза.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев