Тогда простой булыжник могли так положить, что десятилетиями стоял. Сейчас секрет утрачен… даже на Красной площади не смогли в 67-м качественно уложить, причём даже не булыжник, а брусчатку. А про нынешние тротуары я вообще молчу,,редко какой год простоит…
Да какой секрет? Всегда были строительные нормы и правила. При желании всегда можно найти технологию производства работ. В Перми проезжая часть улиц в основном мощённые не булыжником, а доменной шашкой. До революции - булыжник был. У строителей нет понятия - булыжник. Есть понятие - бутовый камень. А булыжник - это оружие пролетариата. Но бутовый камень - дорогая вещь.
Дорога до Сылвы была в начале семидесятых именно булыжником замощена - часто ездил в Куликовку. При движении гул стоял. Да и рассматривал я её тогда при остановках Насчёт СНиП ничего не скажу, но на красной площади после 67 года, когда снимали старое покрытие, много лет не могли сделать ровное покрытие (каждый год ремонт чуть ли не капитальный делали), да и с тротуарной плиткой тоже проблемы - больше пары лет ровно лежать не может, возможно, специально так кладут, чтобы новый подряд получить
А по Красной площади - согласитесь, что временная динамическая нагрузка от прохождения колонны тяжёлой военной техники, на парадах, намного превышает нагрузку от проезда извозчиков или кавалерии. Вот и все "утерянные секреты".
Тем не менее, при прохождении колонн до 1967 года, когда решили к юбилею переложить покрытие, та же самая техника спокойно проходила по красной площади без каких-либо последствий. Кстати, в Перми по 25 октября с булыжником (может, и брусчаткой, не уверен, что там лежало, хотя наблюдал за процессом укладки, когда у дома 27(45) провал образовался) остальная дорога была ровная. Тяжёлая техника там тоже проходила, ночами. Зачем и куда - не знаю, возможно из/в Красные казармы
Ну Вы же не знаете, какая техника была да 1967 года, а какая -после. Кроме того, нагрузка может влиять накопительным образом. Я не знаю, что Вы видели на ул. 25 Октября, но даже строительную технику на гусеничном ходу, своим ходом, по городу перемещать запрещено. Только на трале. Из 59-ой базы САУ всегда на трале вывозили. Это я из своего окна видел.
Вес техники от наличия трейлера меньше не становится. Подозреваю, что удельное давление в этом случае даже больше будет. А запрет связан с грунтозацепами, которые явно портят покрытия. Видел, что для гусениц есть специальные резинки, которые позволяют не портить даже асфальт. К каждому траку крепятся.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9
Насчёт СНиП ничего не скажу, но на красной площади после 67 года, когда снимали старое покрытие, много лет не могли сделать ровное покрытие (каждый год ремонт чуть ли не капитальный делали), да и с тротуарной плиткой тоже проблемы - больше пары лет ровно лежать не может, возможно, специально так кладут, чтобы новый подряд получить