На связи Павел Коротин ( https://ok.ru/pavelkorotin )
Те, кто подписан на меня давно, знают, какую аллергию я испытываю, когда слышу словосочетание «личный бренд». Тем, кто спрашивал, почему у меня такое отношение к этому термину, я обычно предлагал сделать следующее простое упражнение.
Произнесите про себя два следующих предложения. И обратите внимание, какие ощущения возникают в теле. Сравните их. Выберите, какое откликается больше.
Первое:
«У меня раскрученный личный бренд».
Второе:
«У меня сильное и влиятельное имя».
Обычно этого упражнения достаточно для возникновения понимания…
При этом я вынужден использовать словосочетание #личныйбренд для того, чтобы формировать аудиторию вокруг проекта #СилаИмени, посвященного созданию сильных и влиятельных имён. Потом что именно его вбивают в поиск те, кто хочет начать работу над созданием своего публичного образа.
В рамках курса мы обсуждаем четыре уровня социализации личности:
• Пробуждение (осознание себя, потребность в признании);
• Конкуренция (делаем то, что делают другие);
• Уникальность (сильная позиция на рынке по значимому для отрасли критерию);
• Уровень символа (олицетворение трендов отрасли).
Проблема в том, что по-взрослому говорить о создании сильных и влиятельных можно говорить на уровнях «уникальность» и «символ». А «личный бренд» - это то, что на высоком эмоциональном вовлечении втюхивается армией псевдокоучей и инфобизнесменов тем, кто только-только выходит на рынок. В результате под видом непоправимой пользы причиняется непоправимый бред. И мы видим нашествие раскрученных мыльных пузырей – оболочек без содержания, даже не подозревающих о том, насколько они пусты.
На этот информационный шум ведутся те, кто состоялся как личность, но только начинает продвижение в интернете.
Парадокс в том, что этой категории рыночных игроков личный бренд не нужен. Не нужны массированные охваты, не нужна широкая известность и узнаваемость.
То, что им на самом деле нужно - это устойчивые сообщества своих сторонников. Клиентов, которые возвращаются вновь и вновь. Тех, кто каждую пятницу заходит в ваш бар, даже если в баре напротив пиво дешевле. Тех, кто именно к вам идёт делать маникюр. Тех, кто слушает именно вашу музыку. Тех, кто именно к вам приедет на техобслуживание своего автомобиля, именно к вам придёт лечить зубы. И так далее.
Вам нужны искренние фанаты того, что вы делаете. Ядро клиентов и пул сторонников. Именно сообщества будут рулить в ближайшие годы. Именно над формированием сообществ стоит работать тем, кто ступил на тропу самозанятости. Именно сообщества помогут вам сформировать устойчивый возобновляемый доход, актуальный в кризисные времена.
Поэтому вместе с моим партнёром – Иваном Трапезниковым ( https://ok.ru/profile/63659081835 ) мы решили для уровней «пробуждение» и «конкуренция» организовать специальный клубный проект. И назвали его «Тысяча и один фанат» #1000и1фанат.
Название не случайно. Оно:
А) содержит измеримый критерий – 1000 и 1 (подписчик, клиент, постоянный клиент);
Б) фокусируется на главном – на построении лояльного сообщества, а не на «охватах», «узнаваемости»;
В) сочетает в себе как рациональный критерий (тысяча), так и эмоциональный (фанаты);
Г) определяет роль личности, вокруг которой формируется сообщество (отсюда – «тысяча И ОДИН», потому что для того, чтобы собрать вокруг себя фанатов, надо самому быть фанатом того, что ты делаешь).
Познакомиться с проектом поближе можно тут: https://ok.ru/group/58237747200001/ 👈 Поделись
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев