Просто спросите: «Кто я?» Тогда внимание будет направлено на ищущего. Ответ на вопрос «Кто я?» — не переживание, а тишина, которая остаётся, когда этот вопрос заканчивается. Кажется, что там двое — тишина и отдельное существо «я», познающее тишину. Кажется, что я, Цезарь, сейчас осознаю тишину. Но всё наоборот. Эта тишина и есть Сознавание. Сознавание и есть Я. Это Осознание осознаёт Цезаря. Вы есть То. Это То из-за отождествления с телом думает: « Я…». Мысли исходят из тишины, мысли не исходят из личности. Тело не может думать, личность не может думать. Почему? Потому что личность сама является мыслью: «я» или «мне». Мысль не может думать. Тишина всегда присутствует. Это вы, это То, кем вы являетесь. Это ваше естественное состояние. Что вы должны делать — это распознать, постичь и осознать эту тишину, как ваше истинное «Я». Совершенно не важно, сколько в ней слов, тишина остаётся. Не важно, что вы думаете, тишина остается незатронутой, не подверженной влиянию того, что из неё исходит. Таким образом, всё появляется из истинного «Я». Откуда появляются мысли? — Из меня. Меня — кого? И тишина… Это вы. Всё исходит оттуда. Но когда что-то появляется, вы мгновенно хватаетесь за это и отождествляете себя с ним. Это становится вами. Тогда вы забываете, кто вы. Это ваше воображаемое ощущение себя. Отождествление с телом и умом.
Люди ездят в ашрамы, сидят в пещeрах или уходят в лес — чтобы побыть в тишине, чтобы возобновить это единство с тишиной. Этого нельзя достичь с помощью какой-либо практики. Ни одна практика не приведёт вас к этому. Никакая социальная работа. Потому что это всё основано на умственной деятельности. Практики помогают вам какое-то время. У вас улучшается концентрация, очищается ум, но он всё ещё остаётся. А ум должен исчезнуть, хотя бы на секунду. Другими словами, ум должен умолкнуть. Тихий ум — это отсутствие ума. Если нет мыслей — нет ума. Тихий ум — это Тишина. Тихий ум — это само Сознание.
Цезарь Теруэль "Слова из тишины"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3