Муфтий Башкирии Айнур Биргалин выразил «глубокую обеспокоенность» даже по поводу самой возможности запрета никаба среди мусульман. По его мнению, это нарушит права верующих и станет серьезным препятствием для свободы вероисповедания, несмотря на то что дагестанский муфтият поддержал запрет ношения никабов в последнем шариатском решении. Более того, там уточнили, что мусульманские ученые-богословы и религиозные лидеры вправе рекомендовать отказаться от этого одеяния. Как бы ни говорил башкирский муфтий про чувство защищенности, даже его коллеги по религиозному лагерю признают отсутствие такового, в особенности для граждан России, не исповедующих ислам (таких, к слову, в нашей стране большинство).
Однако Биргалин в своем пассаже призвал аж к конституционным принципам, начав заворачивать про «идентичность» и «рост ксенофобии». При этом часто никаб используется преступниками, чаще всего мужчинами вроде закладчиков или террористов, планировавших сбежать с места бойни. Да и одеяние не является традиционной одеждой для мусульман кавказских и тем более других европейских регионов нашей страны, где проживают татары и башкиры. Сам по себе никаб имеет арабские корни и обладал практическим значением только в пустынях. Пресловутого обеспечения безопасности граждан удастся достигнуть только путем запрета этого одеяния. На межконфессиональных отношениях видение лица никак не скажется, как бы ни пытался воззвать к этому Биргалин, учитывая, что в той же Чечне предпринимают все меры по изживанию древних чужеродных обычаев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1