Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. До него простых женщин, в частности прачек, изображал только Оноре Домье. Также жизнь простых женщин, зарабатывающих себе пропитание не самым благородным занятием, показывал и Эдуард Мане, чем немало шокировал публику. Его картины «Олимпия» и «Нана» являются одними из самых эпатажных для своего времени. А купальщицы и простолюдинки Дега — это уже дань новой традиции изображать жизнь разных людей, а не только мифических богинь и знатных дам.
Работа «Гладильщицы» примечательна не только самым обыденным жестом и позой героини, которая не стесняясь зевает во весь рот. Но и тем, что краски нанесены на необработанный холст, что создаёт неоднородную «неряшливую» текстуру полотна. Возможно, используя такую технику наложения красок, Дега хотел ещё больше подчеркнуть спонтанность и обыденность изображённого момента чужой жизни.
Эдгар Дега создавал картины принципиально по-другому в отличие от академистов и даже импрессионистов. Его картины — словно моментальные фотоснимки чужой жизни, без постановочных сцен и декораций. Он как будто специально стремился остаться для своего героя незамеченным, чтобы уловить самое сокровенное в его движениях, позах и эмоциях. В этом и проявляется гениальность этого художника.
Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, то не пропустите следующую заметку цикла "импрессионисты". А в рубрике "История одного шедевра" читайте "Танцовщицы Дега. История спасения одной картины", малоизвестные факты о «хулиганской» картине «Абсент», а также "Голубые танцовщицы" и невероятные факты об этой картине.
#импрессионизм#МастераФранцузЖивописи
Комментарии 3