Временное мужское величие: эталоны мужской красоты в прошлом и сейчас.
В настоящих мужчинах мы не всегда ценим внешность, но, не будем лукавить, и у сильной половины человечества есть свои каноны красоты. И каноны эти в веках претерпели ряд изменений. Мужчины не меньше женщин любят себя любимого и смотрятся в зеркало с большим удовольствием.
Аполлон.
Имя Аполлона, златокудрого сына Зевса, в наши времена стало нарицательным для любого красавца-мужчины. Культ красоты тела, господствовавший в древней Элладе, во многом определил каноны красоты и в последующие века. Античные представления о красоте хранят уцелевшие до наших дней скульптуры: правильные, крупные черты лица, большие выразительные глаза и прямой нос. Не маловажное значение имел и рост.
Гильгамеш.
Народы Месопотамии в мужчине ценили в первую очередь храбрость и физическую мощь. Дошедшие до нас барельефы представляют богов, царей и воинов как могучих мужчин с накаченными мускулами, обладающих несокрушимой силой и способных выйти в одиночку против льва.
Рыцарь.
В средневековой Европе идеалом мужчины был рыцарь – прекрасный воин, чья мужественная внешность сочеталась не только с физической силой и храбростью, но и хорошими манерами и галантностью, предписанной кодексом чести. Немаловажной частью идеального мужского образа в тот период становится одежда и, конечно, доспехи.
Галантные кавалеры.
Эпоха барокко, название которой переводится как "распущенный", "склонный к излишествам", наложила свой отпечаток и на идеалы красоты, в том числе мужской. Эталоном в то время становится галантный придворный, который должен был непременно уметь танцевать, отлично стрелять, фехтовать, скакать на лошади и быть внимательным кавалером
Денди.
Своеобразным противовесом военным стали английские денди, чей стиль позже переняли в Европе и России. Родоначальником этого стиля принято считать Джорджа ("Бо") Браммела. Именно он ввел моду на черный мужской костюм с галстуком, от которого произошел современный вариант классического мужского костюма.
Испания, Италии, арабские страны.
Строгих стандартов и пропорций у мужчин нет. При любом росте и комплекции кавалеры могут быть колоритными. К примеру, в Испании, Италии и даже арабских странах дамы любят мужчин светловолосых и светлоглазых. Возможно потому, что жгучие брюнетки любят поиграть на контрастах. Итальянцы чаще других прибегают к не самой популярной у большинства мужчин услуге – «придать форму» бровям.
Франция.
Во Франции женщинам нравятся мужчины с миндалевидным разрезом глаз, овальной формой лица и пухлыми губами. Усы и бороду они категорически не выносят. А вот легкий загар приветствуется. Прическа должна быть аккуратной, а волосы не длинными. Ну и рост – не менее 180 см. Не будет лишним отметить, что в последнее время француженкам полюбился славянский тип мужчин.
Лаос, Вьетнам, Колумбия, Турция.
Небезразличны к русским богатырям также жительницы Лаоса, Вьетнама и Колумбии. Для них очень предпочтителен зеленый цвет глаз и белая кожа. Правда, не всегда удается заполучить принца мечты, потому что местные традиции предполагают прямое вмешательство в личную жизнь вплоть до выбора мужа.
По данным исследования, опубликованного в научном журнале Archives of Sexual Behavior, турецкие женщины предпочитают мужчин с голой (безволосой) грудью. Так что нет ничего удивительного в том, одной из самых популярных косметических процедур для волосатых в большинстве своем турецких мужчин является удаление волос на теле.
Англия.
В Великобритании модели и профессиональные английские футболисты часто приводятся жителями в пример как идеальные самцы. У каждого пятого мужчины в Великобритании есть татуировка, что делает Туманный Альбион одной из самых татуированных стран в мире.
А еще у британских мужчин пользуется популярностью процедура manscaping (бритье интимной области). Англичанки отдают предпочтение высоким и мускулистым мужчинам, которые должны придерживаться отменного стиля в одежде и обладать хорошими манерами. Цвет глаз – обязательно карий, волосы темные и коротко пострижены. Кстати, дамы туманного Альбиона не выносят лишнюю шерсть на частях тела, поэтому отдают предпочтение гладко выбритым мужчинам и без растительности на груди.
Украина, Россия и Беларусь.
В Украине, России и Беларуси предпочтения биполярные: одним нравится скандинавский тип мужчин, другим по вкусу южане с ярко выраженной смуглой внешностью и жгучим пронизывающим взглядом. Рост и цвет глаз практически не имеет особого значения, поскольку в этих странах девушки тоже бывают разными.
Одним нравится мужчина, на которого можно опереться в буквальном смысле слова и смотреть исключительно сверху вниз. Другие считают идеалом такого мачо, до которого нужно дотянуться, привстав на цыпочки.
Индия, Япония, Корея.
Интересен вкус некоторых японок: они любят высоких мужчин с копной светлых волос и большими голубыми глазами. Тело должно хоть немного напоминать атлета, а плоский живот - обязательное условие.
В Индии и Южной Корее одним из самых популярных продуктов на здешнем рынке мужской красоты является крем для осветления кожи. В Южной Корее в добавок все более популярной среди мужчин становится пластическая хирургия. Чаще всего реквестируют больше глаза, исправить форму век.
Мужская красота в современности:
Гендерная революция ХХ в. подорвала оппозицию мужского и женского, сделала ее менее глобальной и жесткой. Это отражается как в потребительских стандартах, так и в эстетике. Старый буржуазный канон эффективности сводил мужские телесные потребности и заботы к минимуму, многие мужчины даже гордились этим.
Теперь положение изменилось. Под давлением моды и социальных обстоятельств – плохо выглядящий, неухоженный мужчина с высокой долей вероятности не найдет ни приличной работы, ни женщины – современные мужчины тратят все больше времени и денег на уход за телом, косметику и т. д.
Крупнейшим потребителем средств по уходу за кожей для мужчин является Азиатско-Тихоокеанский регион – 65% от мировых продаж. На Западную Европу приходится 21% мировых продаж средств по уходу за кожей для мужчин. На долю США и Канады — 9%.
Данные - Аргументы Недели.
Комментарии 5