🇷🇺🇷🇺🇷🇺
В России представлен сверхлегкий сплав для гражданского судостроения. Новый сплав из алюминия со скандием 1581 имеет ряд преимуществ перед традиционно применяемыми алюминиево-магниевыми сплавами. Легирование скандием придает алюминиевому сплаву повышенную прочность и повышенную усталостную долговечность, что позволяет уменьшить толщину стенок корпуса и снизить массу судна. Благодаря этому оно потребляет меньше топлива, при этом управляемость повышается. Кроме того, эксплуатационные расходы судна из алюминиево-скандиевого сплава будут минимум на 10% ниже. Еще появляется возможность использовать менее мощный мотор. При этом прочность сварного соединения корпуса минимум на 20% выше.
Еще одним преимуществом является то, что если судно весит меньше 200 кг, то его можно не регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам. Например, компания «Лодки и катамараны BRO» сделала из алюминиево-скандиевого сплава 1581 облегченную версию своей флагманской модели. Вес судна снизился на 10,2%. Более низкий вес улучшает важные эксплуатационные характеристики судна, поэтому этот сплав считаю перспективным.
Сейчас прорабатывается возможность запуска в производство новых моделей лодок из сплава 1581.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4