В еврейском религиозном календаре присутствует целых четыре Новых года, причем традиционной для многих народов встрече приходящего года — первому января — не соответствует ни одна из четырех дат.
Начнем знакомство с еврейскими новогодними праздниками мы с 1 нисана. Это первое число месяца, с которого, согласно Библии и убеждениям ортодоксальной ветви иудаизма, начинается отсчет нового года. По более позднему, нынешнему, календарю нисан — седьмой по счету месяц, соответствующий началу весны, марту-апрелю, времени обновления жизни. У него три названия: «начало месяцев» (первый месяц), «весенний месяц» и «нисан». С 1 нисана раньше начинался отсчет правления царей, независимо от даты их восхождения на престол.
Во времена Храма каждому истинно верующему предписывалось отделить десятую часть своего скота, пригнать в Иерусалим и насладиться пищей в святых местах. Отделение десятины происходило 1 элула, бывшего шестого, а ныне двенадцатого месяца года, соответ
...Ещё
В еврейском религиозном календаре присутствует целых четыре Новых года, причем традиционной для многих народов встрече приходящего года — первому января — не соответствует ни одна из четырех дат.
Начнем знакомство с еврейскими новогодними праздниками мы с 1 нисана. Это первое число месяца, с которого, согласно Библии и убеждениям ортодоксальной ветви иудаизма, начинается отсчет нового года. По более позднему, нынешнему, календарю нисан — седьмой по счету месяц, соответствующий началу весны, марту-апрелю, времени обновления жизни. У него три названия: «начало месяцев» (первый месяц), «весенний месяц» и «нисан». С 1 нисана раньше начинался отсчет правления царей, независимо от даты их восхождения на престол.
Во времена Храма каждому истинно верующему предписывалось отделить десятую часть своего скота, пригнать в Иерусалим и насладиться пищей в святых местах. Отделение десятины происходило 1 элула, бывшего шестого, а ныне двенадцатого месяца года, соответствующего августу-сентябрю по григорианскому календарю. В это же время в синагогах начиналось ежедневное четырехразовое трубление в шофары, предвещающее наступление Судного дня и Рош ха-Шаны, нынешнего еврейского Нового года.
Рош ха-Шана, выпадающий на сентябрь-октябрь (месяц тишрей по еврейскому исчислению), лучшее время для туров в Израиль, знаменует начало года и символизирует день, когда Всевышний закончил Сотворение мира. Этот праздник всегда проходит в новолуние и никогда не приходится на воскресенье, среду или пятницу: его передвигают на один-два дня.
Еще один праздник — Новый год для деревьев (Ту би-шват) — знаменуется массовой посадкой саженцев, сопровождаемой особыми песнями, и считается днем отделения старого урожая от нового. Праздник приходится на январь-февраль.
Кроме религиозных новогодних дат, в последние годы население Израиля все чаще отмечает общемировые праздники — Рождество католическое и православное (25 декабря и 7 января), Новый год (1 января). Если раньше Верховный раввинат Израиля высказывал свое недовольство происходящими в эти дни событиями, то теперь отношение к рождественским и новогодним праздникам стало намного терпимее.
Комментарии 2
В еврейском религиозном календаре присутствует целых четыре Новых года, причем традиционной для многих народов встрече приходящего года — первому января — не соответствует ни одна из четырех дат.
Начнем знакомство с еврейскими новогодними праздниками мы с 1 нисана. Это первое число месяца, с которого, согласно Библии и убеждениям ортодоксальной ветви иудаизма, начинается отсчет нового года. По более позднему, нынешнему, календарю нисан — седьмой по счету месяц, соответствующий началу весны, марту-апрелю, времени обновления жизни. У него три названия: «начало месяцев» (первый месяц), «весенний месяц» и «нисан». С 1 нисана раньше начинался отсчет правления царей, независимо от даты их восхождения на престол.
Во времена Храма каждому истинно верующему предписывалось отделить десятую часть своего скота, пригнать в Иерусалим и насладиться пищей в святых местах. Отделение десятины происходило 1 элула, бывшего шестого, а ныне двенадцатого месяца года, соответ
...ЕщёВ еврейском религиозном календаре присутствует целых четыре Новых года, причем традиционной для многих народов встрече приходящего года — первому января — не соответствует ни одна из четырех дат.
Начнем знакомство с еврейскими новогодними праздниками мы с 1 нисана. Это первое число месяца, с которого, согласно Библии и убеждениям ортодоксальной ветви иудаизма, начинается отсчет нового года. По более позднему, нынешнему, календарю нисан — седьмой по счету месяц, соответствующий началу весны, марту-апрелю, времени обновления жизни. У него три названия: «начало месяцев» (первый месяц), «весенний месяц» и «нисан». С 1 нисана раньше начинался отсчет правления царей, независимо от даты их восхождения на престол.
Во времена Храма каждому истинно верующему предписывалось отделить десятую часть своего скота, пригнать в Иерусалим и насладиться пищей в святых местах. Отделение десятины происходило 1 элула, бывшего шестого, а ныне двенадцатого месяца года, соответствующего августу-сентябрю по григорианскому календарю. В это же время в синагогах начиналось ежедневное четырехразовое трубление в шофары, предвещающее наступление Судного дня и Рош ха-Шаны, нынешнего еврейского Нового года.
Рош ха-Шана, выпадающий на сентябрь-октябрь (месяц тишрей по еврейскому исчислению), лучшее время для туров в Израиль, знаменует начало года и символизирует день, когда Всевышний закончил Сотворение мира. Этот праздник всегда проходит в новолуние и никогда не приходится на воскресенье, среду или пятницу: его передвигают на один-два дня.
Еще один праздник — Новый год для деревьев (Ту би-шват) — знаменуется массовой посадкой саженцев, сопровождаемой особыми песнями, и считается днем отделения старого урожая от нового. Праздник приходится на январь-февраль.
Кроме религиозных новогодних дат, в последние годы население Израиля все чаще отмечает общемировые праздники — Рождество католическое и православное (25 декабря и 7 января), Новый год (1 января). Если раньше Верховный раввинат Израиля высказывал свое недовольство происходящими в эти дни событиями, то теперь отношение к рождественским и новогодним праздникам стало намного терпимее.