Вы когда-нибудь задумывались, как уголь попадает на балкеры в порту? В прошлый раз мы рассказали о стакере-реклаймере, а сейчас в красках покажем вам весь непростой путь угля. На навалочном терминале ОТЭКО в порту Тамань этот процесс полностью автоматизирован — и день, и ночь здесь работают высокотехнологические механизмы, похожие на мифических героев фэнтези, а специалисты ими просто управляют и иногда делают перерыв на чай.
Всё начинается с длинной железнодорожной цепочки полувагонов, которые выстраиваются в очередь перед двумя крупнейшими вагоноопрокидывателями в мире — те захватывают сразу по три полувагона (!) и броском-переворотом переворачивают их вверх дном. За сутки они выгружают до 100 тысяч тонн угля!
После выгрузки уголь, падая в 22-метровую шахту, дробится и приземляется на подземные конвейеры. Далее по лентам «чёрное золото» движется из пещеры на огромный угольный склад под открытым небом, где его встречает настоящий великан — гигантский стакер-реклаймер. Как вы уже знаете, это огромный роторный экскаватор размером с семиэтажный дом и длиной с футбольное поле. Диаметр только ковшового колеса составляет 10,6 метра! Сложно поверить, но этим механизмом управляет всего один человек.
Стакер-реклаймер аккуратно захватывает уголь со склада и отправляет его на следующий конвейер, который ведёт прямо к судопогрузочной машине на причале, где топливо уже ожидают огромные морские балкеры. К слову, судопогрузочная машина выглядит как гигантская телескопическая рука, которая опускается в трюмы судов и загружает уголь со скоростью до 8 тысяч тонн в час! Не видно, не слышно, но процесс идёт полным ходом.
Всё это действо происходит под бдительным контролем операторов, которые следят за каждым движением машин. И вот уголь готов отправиться в путь к дальним берегам. Возможно, в Индию, или в Китай, или в страны Африки — везде его уже ждут.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7