В душе этого невысокого человека с внешностью венецианца «с картины Тинторетто или Тициана» жила постоянная неутолённость миром здешним и тоска по миру иному.
Обращение к духам леса, рек, гор очень характерно для врубелевской «формулы живого отношения к природе». И он снова и снова возвращается к мифологическим образам. В имении Тенишевой, куда чета Врубелей приглашена на отдых, художник под впечатлением новеллы Анатоля Франса «Святой Сатир» за один день создаёт «Пана».
А вот в образе Богоматери Врубеля откровенно проглядывают черты земной женщины — Эмилии Праховой. В нее Врубель в киевскую пору был влюблен болезненно и безответно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1