Это заслуга Академика Ломоносова, сумевшего вдохновить жизнь в засушливые земли южного Поволжья и убедившего руководство страны в расселении на ее берегах жителей Европы из разоренных Семилетней войной - районов Германии.
В предыдущей главе мы вам рассказывали об «Артиллерийской новинке» об совершенно свежей Гаубице - Пушке - системе «Единорог» и о тех изменениях которые они за собой повлекли…
Но все решил случай. Императрица Елизавета умерла 25.12.1761г, и на престол взошел Петр III , большой поклонник короля Фридриха. Семилетняя война была остановлена. Теперь русским войскам пришлось очищать Пруссию от бывших союзников. Россия, благодаря Петру III (и Екатерине II), не приобрела в этой войне ничего, кроме бесценного опыта. Школу Семилетней войны прошли почти все военачальники Екатерининского времени , она, тем самым, подготовила блестящее, в военном отношении, царствование Екатерины. Еще результатом войны явилось упрочение влияния России на европейские дела, ибо тогда, как и до сих пор, в международных отношениях решающий вес имела позиция государства, располагающего наибольшей военной силой. В качествах российской армии, единственной армии антипрусской коалиции, имевшей, по результатам сражений с пруссаками, позитивный баланс, Европа за это время смогла убедиться.
Приступая к тому, чтобы в армии «что можно, еще лучше постановить», Екатерина прежде всего обращается к главным выдающимся участникам Семилетней войны и спрашивает их мнения относительно предстоящих реформ, преимущественно относительно изменений строя и главных военно-административных законов Елизаветинского времени, вызываемых опытом указанной войны. Вслед за тем из тех же лиц в конце 1762 г., согласно докладу фельдмаршала П. С. Салтыкова, была образована комиссия для обсуждения реформ по военному ведомству по обширной программе, составленной тем же фельдмаршалом и касавшейся всех отделов военного искусства.
Вопрос 2.
У Российского Государства была своя сокровенная мечта: «Образованный Русский Офицер»
ОБРАЗОВАНИЕ
Образованный русский офицер — мечта, которую на протяжении столетия преследовали российские монархи, начиная с Петра Великого.
Основатель регулярной армии в ходе затяжной войны со шведами убедился, что на иностранных наемников, несмотря на их «обширные сведения», которых так недоставало в России, не всегда можно было положиться.
Пример:
В жестоком противостоянии с войсками Карла XII им подчас не хватало стойкости: так, в 1700 году в неудачном для нас сражении под Нарвой русский главнокомандующий фельдмаршал де Круа и вместе с ним 40 офицеров-иностранцев прямо на поле боя перешли на сторону противника. Однако несколько русских полков устояли в бою, и в их числе — гвардия, «возлюбленные чада» Петра.
Из семейных записок Иллариона Кутузова:
...Перед отъездом из Риги отец учинил сыну строгий официальный экзамен, оформленный должным образом. Инженер-капитан Шалыгин возглавил комиссию, которая, проверив познания Михаила Голенищева-Кутузова, выдала ему документ, что он, сдав экзамен по артиллерии и инженерному делу, «в арифметике и геометрии довольное значение имеет, в фортификации же – названия главнейших углов, линий и строений изрядно знает».
17 апреля 1759 года Ларион Матвеевич подал на имя генерал фельдцейхмейстера (командующего артиллерией русской армии) графа Петра Ивановича Шувалова рапорт, в котором писал:
«Имею я сына Михаила… А как оный сын мой ревностное желание и охоту имеет служить в артиллерийском корпусе, того ради ваше высоко графское сиятельство всепокорнейше прошу, дабы повелено было означенного сына моего по желанию определить в артиллерийский корпус… А сверх грамоты обучался сын мой немецкого языка с основанием, по-французски, хотя несовершенно, говорит и переводит и в латинском грамматику оканчивает и переводить зачал, тако ж к арифметике и геометрии, и фортификации один манер прочертил, несколько рисовать, такоже истории, географии…»
Вскоре последовал и приказ о его зачислении.
В России так уж, получилось, что постановка в «строй новой артиллерийской системы» потребовало посмотреть на « попутно возникающие моменты» новыми глазами. Что бы проводить такие мероприятия – нужно иметь огромное мужество.
Когда «Единорог» - готовили к стрельбе одним из условий было:
- изготовление ствола «под конус». А зачем такой усложненный вариант?
Вопрос 3.
Фундаментальная наука занимается наиболее общими и универсальными проблемами, наиболее сильно абстрогируясь от реального мира и практического использования. Фундаментальная наука в основном используется для обоснования и доказательства положений и теоретических конструкций прикладной науки. Прикладная наука больше занимается решением проблем практического характера и находит своё применение в повседневной жизни, её инструменты часто используется в решении всевозможных прикладных задач.
Прикладнáя нау́ка — свод знаний, в которых исследования и открытия имеют непосредственную, прямую ориентацию на практику; это науки, обеспечивающие разработку новых технологий, а именно: алгоритмов действия для получения желаемого продукта . Прикладной является та научная дисциплина, которая применяет существующие научные знания, чтобы разработать более практические, прикладные системы, такие как технология или изобретение.
Продолжение в следующем номере.
В котором автор расскажет о становлении "Социальных лифтов в армии России, после Семилетней войны"
Ялта. 2019 год.
Комментарии 1
сейчас вам старый папуас
расскажет миф про то как люди
от папуасов все пошли