«Слава в вышних Богу, и на земли мир» – воспели Ангелы в Рождественскую Ночь. Свыше 19 столетий воспевает эту дивную песнь и Церковь Христова. В эту ночь, по любви к человеку, пришел на землю «Начальник мира» – «Отроча младо, предвечный Бог». Являясь апостолам по Своем Воскресении, Он мир возвестил: «Мир вам», «мир Мой даю вам».
Где же этот мир, возвещенный Ангелами, обещанный Христом и проповеданный Церковью? Дорогие мои, он был, есть и будет. Это тот мир, о котором сказал Сам Христос в Своей прощальной беседе с учениками: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так как мир дает вам, Я даю вам». Какой же это мир? Это мир не внешний, который бывает бесплодным, и даже вредным, это мир духовный, тот благодатный мир, которым несмотря на приближение Крестных страданий, был одушевлен Богочеловек Иисус. Этот мир одухотворяет, дает силу и побеждает страх. Восприняв от Христа этот мир, апостолы уже не смущались никакими угрозами, лишениями и гонениями, ни даже смертью лютой, с радостью принимая мученическую смерть. И не только апостолы, но и великий сонм мучеников и исповедников радостно шли на мучения, воспевая Всевышнему хвалу. Такие исповедники, связанные с Господом союзом любви и мира, были, есть и будут. Вспомним покровителя нашего храма, преп. Серафима Саровского: у него на душе всегда была радость пасхальная, сам он ее переживал, другим ее передавая. Где же приобретается этот мир благодатный, дающий радость и укрепляющий человека в страданиях? Он приобретается нашей жизнью в Церкви Божией, жизнью во Христе Иисусе и пребывает в сердцах подлинно верующих людей, т.е. тех, для коих вера во Христа Сына Божия является движущей внутренней силой, освящающей ум, направляющей волю к Небесному Отцу. Для таких людей не страшны никакие бедствия и напасти, никто и ничто не может лишить их мира благодатного, отлучить от общения со Христом, о чем свидетельствует ап. Павел, говоря: «Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Власти, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Обратим взор в сторону нашего Отечества православного, возведенного на Голгофу. Какие ужасные гонения и страдания переживают в России, полоненной Интернационалом, наши верующие братья и сестры! Всюду их ущемляют, преследуют, над ними издеваются, но от Христа они не отрекаются и не мирятся с безбожием. И как на крови мучеников, в первые века христианства, выросла Церковь Христова, окрепла и процвела, так и на крови наших новомучеников и исповедников возродится наше Отечество православное и воссияет Мученица Мать Церковь наша, очищенная в горниле страданий от греховной грязи.
Как же приобретается мир благодатный, Христом данный? Уже сказали мы: он приобретается живой верой, преданностью воле Божией – противной своеволию, смирением, покаянием и молитвой.
Радости о пришедшей к нам Божией любви во Христе Иисусе и мира благодатного, ничем от нас неотъемлемого, мира небесного, желаю вам я, мои дорогие. Мир и радость да ниспошлет всем вам Господь и да сподобит, вместе с небесными силами, всегда воспевать благодарственную песнь: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Аминь.
Христос рождается, славите!
Глава Церкви, Единой – земной и небесной, сошел на землю. Дивно сошествие Его к нам. Дивно и Дело Им на земле совершенное. Это не рук человеческих Дело, это Дело о человеке промышляющего Творца Бога, посему-то непобедимо оно ни злобою, ни мудростью мудрых века сего. Знать это необходимо нам, живущим в эпоху, когда все силы зла мобилизованы сатаною на борьбу против Церкви.
«Мой ум – не ваш ум, Мои пути – не ваши пути», слышим мы из уст Самого Господа Саваофа. И ныне мы, в смирении и молитве, склоняем главы наши пред Мудростью Всевышнего, отверзаем сердца наши для Любви, во смирении и унижении к нам снисходящей.
Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «все дивно у Господа и, в то же время, как просто, как скромно совершает Господь Саваоф дело спасения человечества и всего мира! Смотрите: Сын Божий приходит на землю не в блеске земного величия, но в положении уничижения земного. Сиятельна и вечна лишь Слава, от Бога исходящая и получаемая, людская же слава ничтожна. От царского племени, по плоти, рождается Христос. Но это царское племя давно сошло с высоты престола царского и давно вступило в ряды и в положение простолюдинов, получавших пропитание трудами рук своих. В 30летнем возрасте выступив на проповедь, Христос избирает Себе 12ть апостолов из той же среды простолюдинов, к которой и Сам принадлежал. Его ученики были простые, некнижные люди. Ничего не заимствовав от славы человеческой, не заимствовал Христос ничего и от мудрости человеческой. Он был не ученый, но пришел посрамить мудрость мудрых: «Мой ум – не ваш ум», – говорит Господь. – Неиссякаемый источник мудрости открывается и ученикам Его, и ими, некнижными, посрамляет Христос мудрость века сего.
Нашему взору предстоят: могущество Римской Империи с ее непобедимыми когортами, с ее несметным богатством и мудростью философов, – с одной стороны, и с другой: Младенец Христос в убогих яслях, Он же на Кресте, и Его 12ть некнижных учеников, апостолов. Друг другу противостоят они. Силач и пред ним соломинка, мощь славы и богатства и пред ним убожество нищеты. Иначе говоря: конкретной реальной силе, мощи и мудрости мира, противостоит несбыточная мечта отвлеченного идеализма, мечта увлеченного воображения. Так думали «мудрые века сего», так и рассуждали они, говоря о Христе и о Церкви.
Почему же встревожились «сильные и мудрые века сего». Чем объяснить, что Синедрион поднял гонение на Христа и простых учеников Его? Почему втянул он в эту борьбу государственный аппарат Империи Римской?
«Равви! Мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога», говорит один из начальников иудейских, Никодим (Иоан. 3:12). Фарисей Никодим, таким образом, свидетельствует о том, что «вожди народа» знают, что Христос и есть обещанный Мессия. Но они, – первосвященники, книжники и фарисеи, – извратив пророческий образ Мессии, уже тогда увлекшиеся мечтой о мировом владычестве, отвергают Христа, как Мессию – Сына Божия. Они враждуют против Христа, ибо убедились, что Христос не тот Мессия, какого бы им хотелось. Их вражда против Христа началась с того момента, когда, после насыщения пятью хлебами 5-ти тысяч народа, не удалось им взять Его и поставить царем для свержения власти римлян; Он ушел от них по воде, как по суху (Иоан. гл. 6). С этого момента они ищут возможности «схватить Его» (Иоан. гл. 7). «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а Если иной придет во имя свое, того примете», – говорит в укор им Христос. Кто этот «иной», который «придет во имя свое»? «Иной», который «придет во имя свое», это грядущий политический «мессия», чрез которого осуществятся вековые мечты не народа, а мечты вождей иудейских... «Многие из народа уверовали в Него», а вожди «ищут схватить Его» (Иоан. гл. 7, 8, 9). Вожди действуют, как пленники сатаны и его орудие, на что указывает нам и Сам Христос, говоря: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца искони (от начала) и не устоял в Истине, ибо в нем нет Истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Не народ иудейский, нет, а вожди его пошли против на землю сошедшей Любви Божией к человеку и к человечеству. На протяжении всей истории христианства ведется эта борьба против Христа и Церкви Его. Заглянем с вами в недавнее прошлое, да и к происходящему на наших глазах присмотримся. Помните, как силы Зла, в мире действующего, открыто обрушились на Церковь Христову на Руси? Так называемое обновленчество, самосвятство (именуемое «липковщиной»), рост сектантства, расцвет которого падает на период НЭП-а в СССР, когда в прах поверженная Православная Россия наводнилась сектантскими проповедниками из США, вооруженными крупными суммами «иудиных сребреников»,– ведь, все это плоды сатанинского посева, поход сатаны против Церкви. Помните, как правительства западных держав, эти выученики Маркса, тайные общества – весь Синедрион современный, и вместе с ним Рим, – все и все объединилось в своем походе против Христовой Церкви, против Истины-Православия. Русь в прах повержена. Измени она Истине, снял бы сатана оковы и с тела ее.
Путь Церкви это – Крестоносный путь Христа. Во Христе она непобедима. Видя ее несокрушимость, несмотря на произведенные в ограде Ее разделения, встревожился современный Синедрион, и к новому способу в борьбе с Христовой Церковью прибегает. Осторожно, незаметно, но планомерно и настойчиво, вытесняют ныне Христа, как Сына Божия, из Церкви. Только слепой не видит этого процесса, на наших глазах давно происходящего. Уже втянуты в этот процесс и некоторые восточные первосвященники. Церковь Христова перестает быть для них «Столпом и утверждением Истины», «Телом Христовым», Ее силятся превратить во всемирный храм культа. Многие священники уже именуют себя представителями и служителями культа, причем, если на Востоке сверху, безбожной властью навязывается эта неприемлемая для слуг Бога Живого кличка, на Западе священники сами себя именуют слугами культа. Это уже не носители и хранители Истины, не слуги то Бога Живаго, а новозаветные жрецы. Лукавством идущих под руку с Иудой Искариотским и с Иродом, с помощью самих же христиан, вытесняется ныне из храмов христианских Сын Божий – Христос...
Посевом сатаны в эмиграции русской являются в 20-х годах возникшие в зарубежье так называемые юрисдикции. «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на путь грешных не ста», – этими словами Псалмопевца не должны ли мы, чада Христовой Церкви, друг друга при встречах приветствовать, как бы напоминая этим приветствием о необходимости сохранить верность единству во Христе и ограждать друг друга от опасности впадения в соблазн раскола, отхода от Истины, ради более вкусного и легкого куска хлеба.
Сошел на землю Христос, Глава Церкви. К нам пришел Он. Радуйтесь, люди, радуйтесь вечной радостью: со Христом мы непобедимы, «врата ада не одолеют» Христа.
Злато, ливан и смирну принесли Христу-Младенцу волхвы. А мы с вами, чтобы сохранить Ему верность, должны ежедневно приносить Ему нашу веру и дела любви, наше сердце, чистотою украшаемое, и исповедание Христа, как Истины и Любви. Аминь.
епископ Митрофан (Зноско-Боровский)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев