Прощание с Саратовским вокзалом. Запомните его таким
В Саратове начался снос железнодорожного вокзала. Как объясняется в разных комментариях чиновников, "в связи с невозможностью обеспечить безопасность несущих конструкций при реконструкции".
Вот как выглядел он в самом начале этой эпопеи
Саратовский вокзал 19-го века. Работа саратовского художника Жукова П.Н.
Вокзал на старых открытках
Вокзал в середине 20 века
С 1973 по 1977 год вокзал был капитально реконструирован. Снесена была часть вокзала, прежде всего богатый украшениями фасад, в духе тогдашней ориентации на отказ от излишеств и «украшательств» в пользу удешевления строительства.
Оставшаяся часть была надстроена и расширена, в результате чего объём помещений увеличился до 10.000 кв.м. Залы были рассчитаны на одновременное обслуживание 3200 пассажиров – это в 2,5 раза больше, чем у старого вокзала.
«Бетон, стекло, алюминий придали зданию строгие формы и лёгкость. Вокзал раздался вширь, заметно поднялся вверх и несколько шагнул на Привокзальную площадь», - писала о реконструкции газета "Коммунист".
На стенах вокзала еще сохранились монументальные росписи Юрия Ивановича Валькова на тему "Великие земляки", выполненные в 1981-м году. В 90-е их скрыли за панелями "евроремонта". Саратовцы знают творчество Юрия Ивановича по мозаичным панно на зданиях Центрального междугородного переговорного пункта на улице Вавилова - угол Мирного переулка, Правительства Саратовской области на Московской, Дворца спорта «Юность» на Рабочей улице.
Один из вариантов проекта нового вокзала. Только теперь это будет не реконструкция, а полный снос.
Учитывая, какими темпами строился ТЮЗ (почти 25 лет), реконструируется театр оперы и балета и строятся новые линии "скоростного трамвая", саратовцы могут попрощаться со зданием вокзала на десятилетия.
Саратовский дневник
Краткий курс истории города #Саратов Викторины и конкурсы по истории Саратовского края
Когда то(1976г) я на нём работала, в стройотряде... Все радовались, что построили такой с светлый, просторный вокзал... А что теперь?Вот так безжалостно снести? Уже снесли один раз... Что на этот раз нам предложат? Предоставления проект на обсуждение с населением, прежде, чем сносить...
В этом году была на вокзале Саратова ,стоянка была 50 минут, решила сходить в магазин на привокзальную площадь, и обратно естественно заблудилась по этим тоннелям, не в ту сторону пошла, думала, что опоздаю на поезд, спасибо дежурной женщине, вывела к поезду!!! Тоннели просто ужасные, безлюдные ,указателей толком нет, в какую сторону идти на платформу ,вот и результат, заблудилась!!!!
Да, надо, очень жалостный подземный переход, с советских времен., да и вокзал. Частями там будут, видимо. Была в сентядре уже что то продвигалось. Удачи им.
НЕ УМЕЕМ СТРОИТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ, КАБЫ, КАБЫ, ЛИШЬ БЫ ГАЛОЧКУ ПОСТАВИТЬ. ТАКОЙ ДВОРЕЦ УНИЧТОЖИТЬ...Я ПИШУ ПРО ТОТ ХРАМ КОТОРОГО СНЕСЛИ, А НЕ ПРО СТЕКЛЯННЫЙ, БЕТОННЫЙ. МАСТЕРОВ НЕТ, НАГОНЯТ РЕБЯТ ИЗ АЗИИ. Лучшего не БУДЕТ.
Сплошное уничтожение, старинных зданий, уничтожение прошлой культуры, чтобы будущие поколения не считали, что было красивее во много раз и изысканее, чем современные сараи из бетона
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Строительство "скоростного трамвая": "девятку" соединяют с "десяткой"
Строительство "скоростного трамвая" вышло на новый этап. На "Стрелке" присоединяют 10-й маршрут. Останется окончательно выпрямить рельсы и засыпать щебнем, - сообщает Телеграм канал "Саратов. Строительство и архитектура". Но есть нюанс..
Комментарии 24