Культура, нравственность, красота — плоды глубочайших мистических переживаний святых, узревших Господа. Последние разрешения «проклятых» вопросов и дьявольские искусы находятся во внутреннем мире, а не в мирских стремлениях и замыслах. Мысль о связи единичных вещей с Творцом и «очищении» помыслов Богом прекрасно выразил персидский поэт-мистик Д. Руми: «Все надежды, желания, любови и привязанности, которые люди принимают за различные вещи — за отцов, матерей, друзей, землю, небеса, дворцы, науки, деяния, еду и питье — святому ведомы как желания, направленные к Богу, а все эти вещи — просто завесы. Когда же люди покинут этот мир и узрят Господа без этих завес, они узнают, что все завесы и покровы, которые ныне составляют предмет их желаний, — на самом деле та, одна-единственная Вещь».
«Духовные Обострения», кризисы, епифании, инсайты, spirituae emergency не просто открывают доступ к божественным переживаниям, но часто являются кризисами преображения. Подобно тому, как по Фрейду там, где было «оно», должно стать «я» (осознание бессознательного), по Грофу, духовно-душевные кризисы, правильно понимаемые и поддерживаемые, ведут к эмоциональному и психосоматическому исцелению, самоосвоению, бурному этическому и эстетическому росту сознания.
То, что в немецкой литературе именуется Kцhre, а в мистической — осенением, преображением, инсайтом, claritas, суть «духовные обострения», которые всегда могут быть обнаружены в жизни великих святых, мистиков, пророков и поэтов. «И вся мировая мистическая литература описывает эти кризисы как важные указатели на духовном пути, подтверждая их исцеляющие и преобразующие возможности».
(по И.Гарину)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев