240г.х.)
Абу аль-Хасан Идрис ибн Абд-аль-Карим передал:
"К Абу Сауру Ибрахиму ибн Халеду с письмом был направлен один из жителей Хорасана, в котором его спрашивали о вере: увеличивается ли она и уменьшается, слова ли это или слова и деяния, или же слова, подтверждение и деяния?"
На это он ответил: "Вера — это подтверждение сердцем, утверждение языком и действие частями тела".
Когда его спросили о том, кто такие кадариты, он ответил: "Кадариты — это те, кто говорит, что Аллах не сотворил деяния рабов, а также что прегрешения не были предопределены людям Аллахом, и Он не создал их. За этими кадаритами не следует ни совершать молитву, ни навещать их больных, ни участвовать в их похоронах. Необходимо потребовать от них принести покаяние за такие высказываниях. Если же они откажутся, то им следует отрубить головы".
Я спросил его: "Что ты скажешь о совершении молитвы за тем, кто говорит, что Коран сотворен?"
и он ответил: "Кто скажет, что Коран сотворен, тот является неверным и за ним не следует совершать молитву! Ведь Коран — это Слово Аллаха, да увеличится хвала Ему, и среди ученых нет в этом вопросе разногласий. Тот, кто говорит, что Речь Аллаха сотворена, впал в неверие, так как он считает, что у Великого и Всемогущего Аллаха появилось что-то, чего раньше не было".
Я спросил: "Обречен ли на вечное пребывание в Огне кто-либо из исповедующих (грешников) единобожие?"
и он ответил: "Согласно нашим убеждениям, мы говорим: "Исповедующий единобожие (грешник) не останется навечно в Огне"
Имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-идтик'од» 1168, 1198,1370.
______________
Им является авторитетный имам, знаток: Абу Саур Ибрахим ибн Халид аль-Кулаби авторитетный имам, знаток, его называют также Абу АбдуЛлахом. Абу Бакр аль-Айюн рассказал: «Однажды я спросил о нём имама Ахмада ибн Ханбаля, и он ответил: «Я знаю его через следование Сунне уже 50 лет. Для меня он занимает степень ас-Саури». Ан-Насаи написал: «Он — достойный доверия, надёжный, из числа имамов». Ибн Хиббан написал: «Он — один из имамов в мирской жизни с точки зрения понимания, знаний, набожности, достоинств. Ему принадлежат многие труды. Он собирал хадисы и защищал Сунну. По одному из мнений, умер в 240 году по хиджре, да смилуется над ним Всевышний Аллах»
«Тазкират аль-хуфаз» (2/512–513).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев