ПРОБЛЕМА МУСОРА.
«Проработаем и возможность кооперации в вопросах вывоза мусора с соседними муниципалитетами Курской области на случай, если своей техники будет остро не хватать», - именно так обозначил своё видение решения проблемы вывоза мусора в Старом Осколе глава администрации Андрей Чесноков. Собственно, ещё одно «дно» пробито. Конечно, для тех, кто осознаёт масштаб провала. Массы же чувствуют это по запаху в своих дворах и горах мусорных пакетов, которые всё более становятся похожи на свалки. А кто у нас сегодня в Старом Осколе отвечает за ЖКХ? Точно. Такого человека у нас сейчас нет. И нет уже давно. Был бедолага Андрей Бубело и тот сбежал. А ведь когда-то «хорохорился». Но надолго не хватило...
Зачастую, в суете нашей жизни и стремительном информационном потоке, мы очень быстро забываем, что было вчера. Иногда - что было пару часов назад. Да и удивить нас сегодня чем-то сложно. Особенно в нынешнее время. Однако, «мусорная проблема» родилась на самом деле не сегодня. Нужно просто отмотать плёнку чуть-чуть назад. Где-то на федеральном уровне решили провести очередную реформу - «мусорную». Страшно было уже тогда, однако в районе 2019 года на Белгородчине организовали под это дело тот самый «центр экологической безопасности». Ранее, во всяком случае в Старом Осколе, одна и та же компания («Экотранс») и взимала плату за вывоз мусора, и сама вывозила. По мнению чиновников, это был какой-то непорядок, поэтому было принято решение, что функцию взимания средств теперь возьмёт на себя тот самый «ЦЭБ», а вывозить будет по прежнему «Экотранс». Удобно же? Фактически ничего не делаешь, а деньги поступают тебе. Таким образом, и появилась государственная прокладка с полным штатом сотрудников. Уже тогда «ЦЭБ» обосновывал свою «нужность» тем, что «наведёт порядок» и будет постепенно за «свои средства» обновлять парк контейнеров, а в перспективе, наверняка думалось и о приобретении собственных мусоровозов. А то получается что? Частник зарабатывает хорошие деньги, а мы в стороне? Так не пойдёт. Так и появился «ЦЭБ».
А помните такого - Леонид Белоковаленко, который долго курировал фонд реформирования ЖКХ и центр экологической безопасности? Где он? В розыске? Или уже нашли? А после него кто был? Даниил Медведев? Какова его участь? Вроде как тоже задержали и обвинили в коррупции? А там ведь ещё были финансовые проблемы и долги ЦЭБа. Далее судебные тяжбы с «Флагманом» и «Экотрансом» и судебные решения по выплате десятков и сотен миллионов рублей. В общем «хотели как лучше, а получилось как всегда». Опять бардак. На этом фоне был найден неожиданный выход - новый перевозчик мусора! Этой компанией оказался ООО «Еврологистик», с которым региональный оператор «ЦЭБ» подписал договор в рамках конкурса аж до 31 мая 2028 года! «За это организация получит более 12,2 миллиардов рублей», - писали областные СМИ. Приличная сумма. К организации конкурса, правда у других компаний возникло сразу много вопросов и даже поступили жалобы в ФАС, но тщетно. Поздно. Вопрос «утрясли». Очередной скандальчик «замяли».
К лету 2022 года всё тот же центр экологической безопасности возглавил Сергей Дуюн. А далее его цитата: «31декабря мы подписываем необходимые договоры, и с 1 января 2023 года в Старооскольском округе начинает работу перевозчик, который выиграл тендер. Это компания «Еврологистик». В её распоряжении более чем достаточно техники для жёсткого соблюдения графика вывоза отходов. Здесь всё будет работать стабильно! В муниципалитете проблему с вывозом отходов, о которой активно сообщали жители, удалось решить».
Я не придумываю. Это всё есть в интернете. Поддержал инициативу и губернатор Белгородчины Вячеслав Гладков, который призвал жителей Белгородчины направлять «все обращения жителей именно ему». А жители, спустя год и начали массово закидывать все социальные сети фотографиями завалов мусором. Что-то пошло не так. Опять. Но где просчитались? Логистика? Кадры? Финансы? Оказалось - уже сломалась техника. Хотя ещё в начале 2023 года тот самый Сергей Дуюн (который, я так понял, уже и не работает в «ЦЭБе») уверял, что машин «более чем предостаточно». И вот мусорный коллапс решили потушить бюджетными средствами и выделить деньги в размере 12 млн. рублей «Еврологистику»: «Мы не могли позволить, чтобы область заросла мусором. Мы понимаем, какая температура на улице и что наличие большого количества мусора привело бы к проблемам. Что нужно? Нужно собрать все затраты, которые были произведены и выставить их перевозчику - «Еврологистику». Никто ресурсы не собирается дарить частной компании», - заявил Вячеслав Гладков.
Ну а позже сделал то самое заявление и глава администрации СГО Андрей Чесноков, который указал, что «проблема с вывозом мусора сейчас самая актуальная. На линию выходит 26 единиц специализированной техники вместо расчётных 38. Представители компании-перевозчика со сложностью ситуации согласились и обозначили проблемы: массовая поломка спецтехники, нехватка запчастей, острый дефицит восьмитонных контейнеров для крупногабаритного мусора, а также кадровый голод на предприятии – не хватает 11 водителей. Поручил департаменту экономразвития подключиться к решению проблемы с запчастями, чтобы в будущем создать необходимый запас в точках реализации».
Прикатились. Спустя всего полтора года. А теперь ещё и рассматриваем вариант «помощи из соседней Курской области». Вот и весь результат так называемой «мусорной реформы». Результат работы всего министерства ЖКХ! А ведь им говорили ещё тогда – даже 40 машин для Старого Оскола мало. Нужно как минимум 48. А сейчас и вовсе 26. И то официально. И водители разбежались. Какая перспектива?
В этой ситуации говорить о переработке и утилизации мусора вообще бессмысленно. Мы сделали не шаг вперёд, а два шага назад! Но у меня вопрос - а зачем был ломать то, что работало! И работало эффективно! Работало эффективнее, чем сейчас! Ответа нет и не будет. Потому что отвечать никто не хочет, да и некому. Возможно, в который раз повысят тариф, но это вряд ли что-то изменит. И фарш обратно уже не прокрутить. Старый перевозчик мусора уже не вернётся. Наверняка будут очередные долги, какие то уголовные дела, и расторжение контрактов. Только в проигрыше опять оказался рядовой горожанин, который исправно платит за услугу, которую не получает должным образом.
Вот эта история с «мусорной реформой» гораздо ярче характеризует систему управления в Белгородской области. И никакие ярмарки и фестивали цветов не заретушируют развалившуюся систему жилищно - коммунального хозяйства. А признать свои очередные ошибки гордыня не позволяет. Да и как то неудобно – сами заварили кашу, а теперь оказалось, что «не получилось». Вот и ищут виноватых по мелочи. Громкие разговоры про штрафы со стороны ЦЭБа в адрес перевозчика на самом деле не более чем пустой звук. И как теперь выкручиваться из этого очередного системного провала никто не знает. А дальше будет только хуже.
К. Симонов, "Оскольское время"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
(конечно, мусора меньше не станет, НО название будет соответствовать их деятельности - БЕЗответственности)