13 сентября 1962 года
За кадром — фотограф Джим Лидз. Он жил неподалеку от аэродрома Хэтфилд и в тот день вышел погулять с детьми и взял с собой фотоаппарат. Его друг, летчик Боб Соурэй, сказал, что будет испытывать новый истребитель English Electric Lightning. Джим решил сделать пару эффектных кадров.
Из самолета катапультируется Джордж Эйрд. Он управлял истребителем вместо Боба Соурэя. На подлете к аэродрому Хэтфилд в форсажной камере начался пожар. Из-за небольшой трещины в реактивной трубе загорелось топливо. Джордж Эйрд потерял управление. Он успел катапультироваться в 30 м над землей. Приземляясь, Джордж пробил крышу теплицы с помидорами и получил несколько переломов. Он очнулся от ледяной воды, когда в теплице включились поливалки.
На тракторе удивленно оборачивается 23-летний Мик Саттерби. Его отец был начальником аэродромной службы в Хэтфилде. Мик в то лето подрабатывал тем, что подстригал траву. Он хотел предупредить фотографа, что на аэродроме снимать нельзя. В этот момент он услышал гул за спиной и обернулся. «Я видел, как разлетались части самолета перед его падением. Но что пилот катапультировался, мне сказал уже фотограф. Большого взрыва не было, только громкое "ву-у-у-уф"».
Впоследствии газета Daily Mirror купила фото Джима Лидза за £1000 и растиражировала его по всему миру. До того Джим пытался продать его изданию Daily Mail, но там подумали, что это фотомонтаж.
Мик Саттерби, случайно оказавшись в момент падения истребителя в кадре фотографа, прославил на весь мир свой трактор Fordson Super Major с номером XAR658.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Что касается шлейфа, то при таком скоростном кульбите он мог и не попасть в кадр