«19 февраля состоялись кустовые лыжные соревнования пионерских дружин школ района на приз газеты «Пионерская правда». Соревнования проводились в Боголюбове, в поселках Оргтруд и Головино.
Ровно в 12 часов дня по всем трём кустам лыжникам был дан старт и началась упорная борьба. В результате соревнований среди девочек на дистанции в 1 километр первое место заняла ученица Красносельской семилетней школы Хромова. На дистанции 2 километра победительницей вышла погребищинская школьница Краснова.
Среди мальчиков лучшие результаты имеют Коля Наследников из посёлка Оргтруд и Гена Петров из Брутова.
Всего в этих соревнованиях приняло участие 600 пионеров. Все они выполнили нормы на значок БГТО» («ВК», 23 февраля 1956).
«За рабочими верстаками
Сотни детей обучаются в Оргтрудoвcкой средней школе. И не только в обычных классах за столами и партами можно видеть здесь ребят. Они приобщаются к труду, с увлечением работая в учебной мастерской, расположенной в отдельной просторной комнате.
Большую помощь в оборудовании мастерской оказали школе шефы — текстильщики фабрики «Организованный труд». Это они подарили школьникам удобные, прочно сделанные верстаки, оборудованные тисками. Набор слесарных пил, рубанки, фуганки и другие инструменты приобретены школой.
Занимаются в мастерской учащиеся 5—6 классов. Под руководством преподавателя Виктора Андреевича Кудрякова школьники приобретают практические навыки первоначальной обработки дерева, изготовляют цветочницы, ящики для выращивания рассады, скворечники.
В мастерской можно увидеть любителей столярного и слесарного дела и из числа старшеклассников. Они уже сделали для школьной библиотеки пресс и сшивательный станок, а сейчас заняты изготовлением различных инструментов, чтобы пополнять ими мастерскую. Особенно старательно работают в мастерской учащиеся 8 классов Смоленский, Иванов, Лагунов, Челышев, Украинская, Роганкова и другие.
Впереди у юных столяров и слесарей много работы. В мастерскую поступают заказы на изготовление приборов для физического кабинета, инструментов для пришкольного участка.
Видя свои труды, оргтрудовские школьники гордятся ими. Это развивает в них творческую инициативу и смекалку, приучает с уважением относиться к труду» («ВК», 8 марта 1956).
«Концерт оргтрудовских школьников
Трудно передать то впечатление, которое оставил у нас, текстильщиков, этот концерт, состоявшийся на днях в фабричном клубе. Его давали участники художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы.
Открывается занавес, и на фоне сцены ясно выделяются форменные костюмы мальчиков и девочек. Концерт начинается выступлением хора, который с вдохновением исполняет песню о родной Коммунистической партии, давшей детям счастливую, радостную жизнь.
Затем были спеты ещё несколько песен. Из них особенно понравилась зрителям песенка «Мои цыплята». Соло в ней удачно исполнила ученица 9 класса Виолетта Абрамова.
Всеобщее одобрение вызвали выступления юных музыкантов Ореста Дахновича и Нины Сидневой. Орест играл на аккордеоне, Нина же исполнила на пианино вальс Чайковского, а также произведения Моцарта и Огинского.
Не остались в долгу и юные танцоры, акробаты, декламаторы. Сложные акробатические номера показали ученицы 5 класса Тамара Панкратова, Валя Ермилова и Валя Ушкова.
Большой содержательный концерт, в котором приняло участие до 60 школьников, закончился массовым танцем «Русский перепляс».
Немало пришлось потрудиться руководителям самодеятельного коллектива школы тт. Бурдюкову, Керш, Михееву и Зорину, чтобы так подготовить концерт. Вот почему все присутствующие выразили учителям большую благодарность.
Ф. УШКОВ, рабочий фабрики» («ВК», 15 марта 1956).
«Два дня в клубе поселка Оргтруд проходил смотр художественной самодеятельности школьников нашего района. Выступали хоровые и танцевальные коллективы, чтецы, солисты, акробаты.
Программу смотра открыли воспитанники Пагановского детского дома. Хорошо выступил хор. Песни «Скворцы прилетели», «Слети к нам тихий вечер» и другие прозвучали слаженно и мелодично.
Не меньшим успехом пользовались и танцоры, исполнившие танцы «Большой хоровод» и «Поварята».
В течение первого дня в смотре приняли участие борисовские, добрынские, красносельские, добросельские и сеславские школьники. Среди участников художественной самодеятельности Борисовской школы много мальчиков, из которых трое — гармонисты. Запомнилось художественное чтение отрывка из романа А. Фадеева «Молодая гвардия» в исполнении ученицы Добрынской школы Бычковой.
Но особенно интересно прошёл второй день смотра. Программа была более разнообразной и содержательной. Первыми выступили улыбышевцы. Девятиклассница Нина Харитонова прочитала своё стихотворение «Весна», спела несколько песен. Приятное впечатление оставила группа семиклассниц, которые в лёгких пышных белых костюмах исполнили физкультурные упражнения. Было у улыбышевцев много и других неплохих номеров.
Говора о выступлениях крюковских ребят нельзя не отметить юных физкультурников, показавших упражнения с флажками, цветами и шарами. Гимнастические упражнения плавно и красиво делала семиклассница этой школы Лужных.
Внимательно слушали присутствующие в зале немецкую песню «Дружба» в исполнении девятиклассницы Титовой.
У боголюбовских школьников особенно удачен был массовый танец «Гопак». Девочки и мальчики танцевали легко, непринуждённо. Затем Пряна Соломонова, Фаина Куликова и Галина Данилова спели несколько песен. Неплохой и хор в Боголюбовской школе, но его участники недостаточно подготовились к смотру.
В заключение свои таланты показали оргтрудовские учащиеся. Каждая песня, каждый танец, каждое физкультурное упражнение — хорошо подготовлены, подобраны со вкусом, с учётом возраста ребят. Выступает хор. Он исполняет песню о нашей родной Коммунистической партии. Величаво льётся мелодия этой песни. Затем ребята поют песни «Нам открыты все пути», «О дружбе» и «Мои цыплята». Танцы «Матрёшек», шуточный русский перепляс, чешскую польку и другие исполнили участники танцевального коллектива. Девятиклассник Орест Дахнович играл на аккордеоне, а Ирина Сиднева на пианино.
Под руководством преподавателя тов. Михеева выступил струнный оркестр. С удовольствием слушали все присутствующие в зале «Новогодний вальс» и кавказский танец «Чабан».
Хорошо выступили физкультурники, которые делали упражнения на перекладине. Девятиклассник Назаров и семиклассник Барсанов исполнили сложные акробатические этюды.
Смотр показал как далеко шагнула вперёд самодеятельность наших учащихся, как много среди них талантливых исполнителей. Однако выявились и недостатки. В таких школах, как Боголюбовская, Крюковская, Красносельская и Улыбышевская руководители не придали должного значения подбору репертуара. Исполнялись старые номера, песни, которые по возрасту не подходят школьникам. Из некоторых школ, как Чириковская, Брутовская, Новосельская, учащиеся вообще не прибыли на смотр. Больше возлагалось надежд на Добросельскую, Красносельскую и Добрынкую школы.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 5 апреля 1956).
«Детский танцевальный коллектив
73 ученика Оргтрудовской средней школы занимаются в шести танцевальных группах, которые составляют большой танцевальный коллектив. Руководит занятиями молодая учительница Галина Михайловна Керш.
Ребята разделены по группам в зависимости от возраста и способностей. Новички во время занятий получают первые навыки пляски, ритмики, плавности. Из них отбираются способные танцоры, которые вливаются затем в более сильную группу.
Много русских, украинских и других танцев подготовил этот замечательный творческий коллектив. Наиболее сильными исполнителями в нём являются Надя Калашникова, Тоня Петрова и Аля Тихонова.
Юные танцоры выступают на школьных вечерах, на сцене фабричного клуба» («ВК», 14 апреля 1956).
«Белокурая девушка спокойно выходит на сцену, садится к пианино и зал наполняется звуками полонеза Огинского, вальса Чайковского и других музыкальных произведений.
С большим удовольствием и вниманием слушают игру юной пианистки девятиклассницы Оргтрудовской средней школы Ирины Сидневой все сидящие в зале.
Ирина играть на пианино начала три года тому назад, получив первые навыки в музыкальной школе. Сейчас девушка совершенствуется в музыке под руководством руководителя музыкального коллектива школы тов. Михеева.
Л. БОРИСОВА» («ВК», 22 апреля 1956).
«В нашем районе с января проводился розыгрыш личного первенства по шахматам, в котором приняли участие более 200 членов низовых физкультурных коллективов. 22 шахматиста добились права участвовать в районном турнире, который проходил недавно в районном Доме культуры.
Турнир проводился в два этапа. В первом были выявлены лучшие шахматисты из каждой группы для продолжения борьбы за первенство во втором этапе — финале.
Напряжённо шла игра в финале. В ней участвовало пять сильнейших шахматистов района директор Оргтрудовской средней школы Гришин, житель посёлка Сокол Сидоров, механик Владимирской МТС Шпагин и жители села Боголюбова Шилов и Климаков.
В результате упорной борьбы первое место занял С.Н. Гришин. Ему вручена почётная грамота и ценный приз районного комитета физкультуры и спорта, присвоено звание чемпиона района по шахматам в 1956 году. На втором месте — Сидоров, на третьем — Шпагин.
Н. ГУРЕЕВ, главный судья турнира» («ВК», 24 апреля 1956).
«С увлечением занимаются спортом учащиеся Оргтрудовской средней школы. В школе работают гимнастическая, акробатическая, игровая и другие секции. Создана и футбольная команда. Для занятий имеется специальный спортивный инвентарь.
Спортивными способностями отличаются учащиеся Гришанов, Роганков, Беспалова, Выборнова, Дмитриева, Назаров и другие.
А. ЗОРИН, преподаватель физкультуры» («ВК», 8 мая 1956).
«Во всех классах Оргтрудовской средней школы идет деятельная подготовка к экзаменам. Учителя проводят консультации с учащимися, читают обзорные лекции по пройденному материалу.
На днях в школе состоялся вечер вопросов и ответов. Учащиеся задали много вопросов по физике, астрономии, географии и истории.
С. ГРИШИН» («ВК», 17 мая 1956).
«Держим отчёт перед Родиной
Несколько дней назад окончились занятия в школах, и для нас наступила ответственная пора — экзамены. Учился я весь год хорошо. Так, например, за третью четверть у меня только четыре четверки, а остальные все пятерки. Но волнуешься. Да оно и понятно. В эти дни мы держим отчет перед любимой Родиной, заботящейся о нас, как ласковая мать. Они покажут, как мы занимались, как оправдались труды наших учителей. Вот почему сдать экзамены хочется так, чтобы никто нас после не упрекнул, что год прошел даром. Да и все лето тогда можно отдыхать спокойно.
К экзаменам я начал готовиться заблаговременно. Ходил на консультации. Совместно в классе мы решали задачи и примеры. Занимались и дома. Не сомневаюсь по этому, что экзамены сдам успешно и перейду в девятый класс.
Вячеслав ИВАНОВ, ученик 8 «Б» класса, Оргтрудовской средней школы» («ВК», 29 мая 1956).
«Спартакиада школьников
На стадионе посёлка Оргтруд прошла спартакиада по лёгкой атлетике учащихся средних школ. В результате упорной борьбы первое место завоевали боголюбовские школьники, среди которых особенно отличились спортсмены Виктор Рябов, Валерий Графский, Владимир Бонов, Антонина Белова и Зоя Щербакова» («ВК», 7 июля 1956).
«В хорошей школе — хорошо учиться
Нет сейчас детворы в Оргтрудовской средней школе. Но всё равно, в классных комнатах и залах — большое оживление. Здесь идёт ремонт, который начался сразу же после окончания учебного года. Основные работы уже сделаны. Покрашена отремонтированная крыша, обшита тёсом северная сторона здания, в некоторых местах обновлён фундамент.
Внутри школы также сделано немало. Приведены в порядок все печи. Радуют глаз белые с голубыми панелями стены, покрашенные белилами двери. Скоро заблестят новым лаком парты и классные доски. По существу в школе не произведена только покраска парт и досок, да в некоторых комнатах не побелены стены, а то всё готово.
Заместитель директора по хозяйственной части Александр Иванович Медведев пригласил нас в комнату, где расположена учебная мастерская. В связи с ремонтом оборудование отсюда почти всё вынесли. На месте остались лишь тиски и сдвинутые в сторону верстаки.
— В прошлом учебном году, — говорит Александр Иванович, — ребята многому научились на уроках труда. А теперь в мастерской будет ещё лучше. Здесь установим новые токарный и сверлильный станки. Уроки труда станут содержательнее и интереснее.
На пришкольном участке
Из классных комнат и зала открывается красивый вид на цветник, молодой сад и огород. Несмотря на то, что сейчас каникулы, везде — образцовый порядок. В огороде ветер колышет тёмно-зелёную двухметровую кукурузу, Под тяжестью плодов гнутся кусты помидоров. Хороши гречиха и картофель. Здесь проводятся различные опыты. Уход за культурами ведётся специальными бригадами учащихся поочередно.
Всё в порядке в саду и на географической площадке. Её ребята оборудовали в нынешнем году. Установили дождемер, дальномер и другие наглядные пособия.
Топливо есть!
Приятно посмотреть и на школьный двор. Здесь поленницами сложены дрова. Они заготовлялись своевременно и почти все подвезены к школе.
— В погрузке и разгрузке дров участвуют школьники? — спросили мы заведующую учебной частью Маргариту Дмитриевну Малышеву.
— Ну, конечно, — заявила она, — Адольф Иванушкин, Николай Ляпин, Александр Лагунов и другие охотно берутся за это дело.
Нужен интернат
По всему видно, что руководители Оргтрудовской средней школы по-настоящему заботятся о подготовке школы к новому учебному году. Но районному отделу народного образовании нужно помочь им в открытии интерната. Решения по этому поводу в вышестоящих организациях уже приняты, но пустующее здание, принадлежащее больнице, где должен разместиться интернат, всё ещё не передано школе. А ведь в нём нужно проводить ремонт.
В подготовке школы к новому учебному году нет мелочей, всё важно, всё должно быть своевременно сделано.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 31 июля 1956).
«В прошлом году в Оргтрудовской школе был большой отсев учащихся из-за того, что своевременно не открыли интернат.
С интернатом не решён вопрос до сих пор, хотя решение сессии райисполкома по этому вопросу состоялось давно.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 августа 1956).
«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГТРУДОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
XX съезд Коммунистической партии поставил перед советской школой задачу значительно улучшить политехническую подготовку учащихся. Важным шагом в этом деле явилась проведённая в прошлые годы перестройка преподавания учебных предметов и изменение учебного плана.
Для осуществления политехнического обучения нам потребовались мастерские по дереву и металлу с соответствующим оборудованием, автомобиль, материалы и приборы, необходимые при проведении практикума по электротехнике, инвентарь для работы на учебно-опытном участке. Почти за всем этим пришлось обращаться к шефам. Дирекция фабрики «Организованный труд», партийная и профсоюзная организации пошли нам навстречу. Была оборудована в школе слесарно-столярная мастерская, в ней установлен токарный станок по дереву, приводимый в движение электродвигателем, выделены слесарные инструменты, автомашина в разобранном виде, некоторые приборы и материалы. Мы пополнили оборудованием физический кабинет, приобрели необходимые химические реактивы.
Педагогический коллектив стремился обеспечить своим выпускникам не только хорошее общее образование, но и подготовить их к практической деятельности. Учителя физики, химии, биологии, географии и других предметов знакомили учащихся с научными основами важнейших отраслей современного производства, практиковали производственные экскурсии. Преподаватели тт. Смирнов, Хрулькова, Михайлова проводили лабораторные занятия, практические работы, использовали наглядные пособия.
В 1—3 классах полностью выполнены программы по ручному труду. Многому научились, трудясь в мастерских, учащиеся 5—7 классов. Преподаватель труда тов. Кудряков выбирал для них работу по душе, и они её выполняли с увлечением. Пятиклассники и шестиклассники, например, тренировочные работы по дереву начали с изготовления цветников и ящиков для цветочной рассады, а позднее делали инструмент для мастерской, и уже в конце года приступили к моделированию.
Учащиеся 5—6—7 и 9 классов, в соответствии с программой по биологии, работают на пришкольном участке, занимаются выращиванием овощных и полевых культур, проводят всевозможные опыты, а весь коллектив школы трудится над тем, чтобы сделать школьную усадьбу цветущим зелёным уголком. Мы улучшили структуру почвы на пришкольном участке. Каждый ученик старших классов принёс сюда 60—75 вёдер перегноя или торфа. Внесено много навоза и минеральных удобрений. В результате вместо жёлтого песка мы имеем сейчас плодородную почву тёмного цвета, на которой выращена отличная кукуруза, богатый урожай помидоров, капусты, лука и других культур.
Перед фасадом школы разбит цветник. По другую сторону здания заложен сад. В нём посажено 185 кустов вишни и 200 кустов смородины.
Школьники приняли активное участие не только в озеленении своего участка, но и посёлка. Они разбили большой сквер около клуба. Много цветочной рассады, выращенной ими, высажено во дворах фабрики и детского сада. Ребята видят сейчас, что их труд принёс большую пользу и законно гордятся этим.
Школьники работали также в колхозе.
В истекшем учебном году десятиклассники хорошо овладели основами электромонтажа, ознакомились с устройством в электрических машин и двигателей, электроизмерительных приборов и их применением. Ученики 9 классов изучили автомобиль, вместе с восьмиклассниками проходили производственную практику в цехах фабрики. Особенно прилежно трудились на производстве Альбина Ухабина, Галина Украинская, Валентина Силантьева и другие.
На фабрике старшеклассники приобретали практические навыки, знакомились с текстильным производством. Многие из них заявили, что по окончании 10 класса пойдут на производство, где трудятся их родители. Это ещё раз доказывает, что практика помогает сознательному выбору профессии.
В осуществлении политехнического обучения большую роль сыграли предметные и технические кружки — физический, столярно-слесарный, киномехаников и юных мичуринцев. Кружковцы сделали ценные, приборы по физике, оборудовали географическую площадку и т. д.
Но нужно отметить, что кружковая работа в нашей школе не отвечает требованиям. Да и вообще в деле осуществления политехнического обучения нам предстоит ещё многое сделать. Например, из-за неподготовленности учителей в прошлом году оказалась невыполненной работа по дереву в четвёртых классах. В нынешнем учебном году мы решили для преподавателей начальных классов организовать семинары-практикумы. Не хватает у нас измерительных приборов, лабораторного оборудования, инструментов. Всё это мы сейчас стремимся приобрести.
Теснее увязывать обучение с жизнью, воспитывать учеников всесторонне развитыми, готовыми к практической деятельности — к этому направлены усилия педагогического коллектива Оргтрудовской школы.
С. ГРИШИН, директор школы» («ВК», 25 августа 1956).
«С АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
27 августа в клубе фабрики «Организованный труд» проходило районное совещание учителей. На нём присутствовали также руководители некоторых промышленных предприятий, колхозов и МТС. Участники совещании обсудили вопрос о мерах преодоления отрыва обучения от жизни и улучшения подготовки учащихся к практической деятельности.
С докладом выступил заведующий районо тов. Ершов…
С интересом было выслушано собравшимися выступление главного инженера фабрики «Организованный труд» тов. Лагунова, который рассказал, как была организована практика учащихся на производстве. Старшеклассники обучались в специально отведенном цехе, а затем с большим желанием работали рядом с ткачами самостоятельно.
Лагунов предложил разработать такую программу обучения, чтобы уже после десятилетки на производство шли квалифицированные люди.
Учительница Оргтрудовской школы рабочей молодёжи тов. Графова заострила внимание учителей на роли производственных экскурсий. Она отметила, что к этим экскурсиям следует относиться серьезнее, учить школьников глубоко анализировать увиденное, обрабатывать материалы. Это приучит детей лучше мыслить, грамотнее писать, серьезнее относиться к делу.
Графова говорит, что учителя должны сейчас сами учиться, лучше знать жизнь, экономику нашего хозяйства» («ВК», 30 августа 1956).
«Ожила спортивная площадка Оргтрудовской средней школы. Здесь идут первые в нынешнем году уроки физкультуры. Для занятий имеются необходимые спортивные снаряды — брусья, конь, перекладины и другие» («ВК», 6 сентября 1956).
«Учащиеся Оргтрудовской средней школы активно участвуют в озеленении посёлка. В садике, расположенном возле клуба, они уже посадили более 200 кустов шиповника» («ВК», 9 октября 1956).
«На днях в Оргтрудовской средней школе проходило отчётно-выборное комсомольское собрание. На нём отмечалось, что в центре внимания комсомольской организации была борьба за высокую успеваемость и крепкую дисциплину.
Активно участвовали члены ВЛКСМ в создании уюта в школе. На окнах повешены занавеси, в классных комнатах много цветов.
Силами комсомольцев оборудована географическая площадка, изготовлены наглядные пособия.
На собрании внесено много ценных предложений по улучшению работы с пионерами, озеленению посёлка и т. д.
Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 16 октября 1956).
«В один из ясных солнечных дней оргтрудовские школьники организовали прогулку в лес. На берегу Грезненской речки они развели костёр и возле него провели интересный сбор, посвященный героям Великой Отечественной войны.
Затем в ход пошёл футбол и затеялись другие игры. Домой возвратились усталые, но очень довольные.
Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 18 октября 1956).
«Юные физкультурники Оргтрудовской средней школы организованно начали подготовку к районным и областным соревнованиям лыжников. Около 60 юношей и девушек старших классов сейчас регулярно тренируются в ходьбе на лыжах. Членами лыжной секции мальчиков в подготовке к соревнованиям руководит физрук П. Парфёнов, а членами лыжной секции девочек — В. Ершова.
25 ноября будут проведены школьные соревнования. Они дадут возможность выявить лучших спортсменов для участия в районных соревнованиях лыжников.
Н. ЗОРИН» («ВК», 20 ноября 1956).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев