Человек, думающий, что мир не может обойтись без него — заблуждается еще больше».
🎬 6 февраля 1932 года на свет появился Франсуа Трюффо —- французский кинорежиссер, сценарист и критик. Вместе с Жаном-Люком Годаром, Клодом Шабролем и Эриком Ромером он стал одним из ключевых представителей французской «Новой волны» в кино.
Маленький Франсуа не знал, что такое материнская любовь. Он был рожден вне брака и рос у кормилицы. Он плохо ел, сильно болел и однажды даже чуть не умер. Будущего режиссера спасла бабушка, которая забрала ребенка к себе. Именно она зародила в нем любовь к искусству.
Домом Трюффо стали кинотеатры. «Свои первые 200 фильмов я посмотрел подпольно, прогуливая школу или просачиваясь в зал без билета. Я расплачивался за это удовольствие болями в животе, пустым желудком, страхом и чувством вины, которое только усиливало эмоции от просмотра», — вспоминал режиссер.
Трюффо начал свою карьеру как кинокритик в культовом журнале Cahiers du Cinéma, где он активно выступал за идею авторского кино. В своих статьях он утверждал, что режиссер является главным творцом фильма, а не просто исполнителем воли продюсеров или студийных боссов.
🎞️ Первым полнометражным фильмом Трюффо стала картина «400 ударов» (Les Quatre Cents Coups), вышедшая в 1959 году. Этот автобиографический фильм рассказывает историю подростка Антуана Дуанеля, который сталкивается с непониманием со стороны родителей и учителей. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале и стал культовым произведением французского кино.
Антуан Дуанель был альтер эго самого режиссера, а для актера Жана-Пьера Лео, исполнившего роль непокорного подростка, сам Трюффо фактически стал отцом. Сам никогда не видел родного отца. В своей пенталогии («400 ударов», «Антуан и Колетт», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг», «Сбежавшая любовь») Трюффо не только воссоздал историю взросления Дуанеля, но и заново пережил свою собственную историю.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев