Текущая крыша — большая проблема для жителей верхних этажей, которая обостряется во время таяния снега весной и проливных дождей летом. Кто и как должен решать эту проблему?
Протекание крыши приводит не только к порче имущества жителей, но и плохо влияет на сам дом: портит его внешний вид, усиливает износ и ведет к распространению плесени. От воды может повредиться электропроводка, что чревато короткими замыканиями и пожаром.
Почему крыша течет?
Причин протекания может быть несколько:
- некачественный материал кровли. Особенно часто от этого страдают новостройки из-за недобросовестности некоторых застройщиков;
износ кровельного материала;
- нарушения при установке кровли или ее ремонте. Нарушения технологии проведения работ приводит к зазорам между стыками кровельных листов и ненадежному креплению;
- повреждения, нанесенные при очистке кровли от снега и наледи;
работы по механической уборке прорастающих растений.
Кто отвечает за целостность крыши?
Крыша — это общедомовое имущество (подпункт «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) и ответственность за ее надлежащее состояние несет управляющая организация (ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Исходя из п.13 (1) упомянутых выше Правил содержания общего имущества, необходимо проводить текущие, сезонные и внеочередные осмотры. Так, для профилактики аварийных ситуаций управляющая организация должна проводить плановые осмотры крыши два раза в год: весной и осенью до начала отопительного сезона.
Внеплановые осмотры крыши УО должна проводить:
- после ливней, ураганов, обильных снегопадов, других стихийных явлений, которые могут вызывать повреждения отдельных элементов зданий;
- в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия эксплуатации.
- При осмотре особое внимание нужно уделять зданиям, их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ выше 60% (п. 2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170). Степень износа дома можно узнать в ГИС ЖКХ.
Что делать, если в вашем доме протекает крыша?
Если вы обнаружили протечку или ее последствия, в первую очередь нужно подать заявку на устранение в управляющую организацию (УО). Если ваш дом подключен к Единому диспетчерскому центру, то это можно сделать в разделе «Заявки» на платформе «Электронный дом». Кроме того, контакты вашей УО вы сможете найти в разделе «Управляющая организация» и на информационной доске в вашем подъезде. По нормативам (п. 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) такая заявка должна быть рассмотрена в день поступления.
Отремонтировать крышу в случае протечки должны в течение суток, вне зависимости от того, какой это день: будний, праздничный или выходной. При нарушении работы системы водостока (воронок, желобов, водосточных труб, других элементов и их креплений) устранить выявленные неполадки УО должна в течении 5 суток. Если в указанные сроки управляющая организация не предпринимает никаких действий по решению проблемы — обращайтесь в Мосжилинспекцию. В жалобе нужно указать, когда вы обращались в УО и какие меры были или не были предприняты по факту этого обращения.
Кто возместит ущерб?
Если от протечки кровли, связанной с ее ненадлежащим содержанием со стороны УО, пострадало имущество собственника, то УО должна возместить причиненный ущерб. Для этого пострадавшим собственникам нужно обратиться в УО с досудебной претензией о возмещении ущерба, к которой необходимо приложить:
акт осмотра помещения. Он составляется представителем управляющей организации в присутствии владельца квартиры и подписывается обеими сторонами. В акте нужно указать причины затопления жилого помещения и полный перечень повреждений;
документы, подтверждающие стоимость восстановления поврежденного имущества.
Досудебную претензию можно отнести в офис УО . В этом случае важно убедиться, что ваша претензия зарегистрирована в журнале входящей корреспонденции. Второй вариант — отправить документы по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если управляющая организация не отвечает или отказывается возмещать ущерб, нужно обратиться в суд. К исковому заявлению необходимо приложить акт об осмотре квартиры, отчет об оценке ущерба, составленный независимой оценочной компанией, и другие документы, подтверждающие стоимость поврежденного имущества.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев