И мне всегда хочется спросить - зачем? Почему – не надо?
Спрашиваю порой.
Отвечают: "Ну, а как он дальше-то в жизни будет справляться? Пусть привыкает!"
Но понимаете, товарищи, штука в том, что ребенок с готовым набором умений не рождается. Он его приобретает. Путем, который в психологии называется интериоризацией. Это если научно. А по-простому - через помощь взрослого.
Сначала взрослый показывает, как надо мыть руки перед едой, объясняет, зачем это делать нужно.
Потом делает вместе с ребенком, поправляя его неловкие движения.
Потом ребенок осваивает науку сам, но под присмотром взрослого.
Потом ему достаточно только напоминать. Да, напоминать часто: у детей зоны мозга, ответственные за самоконтроль и волю, созревают медленно. Но со временем навык становится почти автоматическим, приобретает внутреннее желание «мою руки, чтобы….» (приятно быть чистым, боюсь заболеть, так принято и пр).
Вот это оно и есть.
Пока вы не покажете, триста раз не напомните, вместе с дитем не сделаете, дите будет ошибаться. Падать и вставать снова.
И ваша задача – быть рядом. Помочь, если нужно (если нет, он скажет: «Уйди, я сам»). Дать выплакаться, если ударился, помочь пережить боль и обиду.
Но если оставлять наедине со своей проблемой, болью, бедой, то мы просто формируем у него понимание: ты в этом мире не нужен. Никому. Решай все сам, миру ты лишний, всем все равно, жив ты или уже нет.
Какие от этого последствия, рассказывать? Или сами догадаетесь?
Ваш Олег Рой
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев