. Но когда речь заходит про транспортное средство главы государства, оно должно быть и элементом роскоши, и средством передвижения, и «крепостью на колёсах». Одним из самых знаменитых правительственных автомобилей стал ЗИС-115, который создали специально для Иосифа Сталина
Изначально Иосиф Виссарионович использовал в качестве служебных автомобилей «железных коней» иностранного производства. Так, вождь передвигался на английской машине «Vauxhall» с кузовом от ателье «Хупер», американском «Паккарде». Через некоторое время было принято решение приступить к созданию собственного, советского легкового автомобиля. За основу взяли опять же американский образец – «Бьюик». Так появился первый отечественный представительский автомобиль ЗИС-101 (аббревиатура от «Завод имени Сталина»), на котором разъезжали партийные руководители среднего звена. А в самый разгар войны руководство предприятия получило заказ на разработку автомобиля лично для национального лидера. Им стал ЗИС-115. Лимузин Сталина представлял собой шестиместный автомобиль с четырьмя дверями. Передние открывались по ходу движения, задние – против. ЗИС-115 оснастили восьмицилиндровым двигателем, мощностью 140 л.с.
В безопасности с комфортом
Уровень комфорта поражал. Пассажирское сиденье было набито гагачьим пухом и обтянуто дорогим сукном, салон отделали натуральной кожей и карельской берëзой. Двери укрепили цепочками, чтобы исключить случайное открывание на ходу. Следующей отличительной особенностью стала приборная панель, которая меняла цвет в зависимости от скорости. Если водитель разгонялся до 80 километров в час, то панель начинала светиться красным. Беспрецедентным оказался и уровень защиты. Корпус автомобиля являлся клепано-сварной конструкцией, вокруг которой «наращивались» все остальные необходимые детали (каждую из них отдельно проверяли выстрелом в упор). На заводе эта «бронекапсула» именовалась «Изделие-100». Особой прочностью отличались и стёкла. Окна автомобиля состояли из нескольких слоёв, между которыми была предусмотрена воздушная прослойка. Общая толщина же их достигала 75 миллиметров. Тест-драйв автомобилю устроили нешуточный. За руль посадили главного инженера завода, а в салон – других ответственных за сборку сотрудников. По лимузину был открыт огонь из боевого оружия (винтовки, автомата и пулемёта), но конструкция не подвела – никто не пострадал. Днище машины и вовсе выдержало подрыв ручной гранаты РГД-33. Только после этого ЗИС-115 презентовали Сталину.
вывез документы, благодаря которым весь мир узнал о многих планах (правда, не реализованных) советских спецслужб. Оказалось, что КГБ готовил серию диверсий в Северной Америке – операцию «Кедр», в результате которой должна была пострадать система электроснабжения штата Нью-Йорк.
, была расстреляна в 1978 году. Женщина-палач более 30 лет после окончания Великой Отечественной войны, во время которой она служила нацистам в Локотской республике и убила минимум 200 человек, жила абсолютно спокойно. Муж и дети узнали о прошлом Антонины, когда её уже арестовали.
«Стахановцы»: почему жители СССР так не любили ударников труда.
В Советском Союзе стахановцами называли тех рабочих, которые регулярно перевыполняли поставленный план. Власти делали всё для того, чтобы стахановское движение становилось популярнее и популярнее. Например, работяги-стахановцы получали различные «плюшки», «почёт и уважение», но только не в среде своих коллег. Несмотря на призывы равняться на ударных трудяг, обычные рабочие стахановцев недолюбливали и даже били их.
был расстрелян 23 декабря 1953 года. После смерти Сталина он был претендентом №1 на пост главы государства. Однако политик пережил «Отца народов» всего на девять месяцев.
Комментарии 2