Концепция системы развития психолого-педагогической помощи в детсадах, школах, колледжах и техникумах определяет цель, задачи, приоритетные направления, механизмы государственной политики на период до 2030 года.
Министр просвещения Сергей Кравцов утвердил Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ до 2030 года, а также план ее реализации. Основная цель Концепции – это развитие целостной комплексной системы психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить ее качество и доступность.
Документом поставлены задачи: разработка единых подходов и стандартов оказания психолого-педагогической помощи детям, подросткам и родителям; оказание психолого-педагогической помощи в рамках комплексной реабилитации учащихся с ОВЗ и инвалидностью; разработка и совершенствование организационно-управленческой, нормативной, правовой, научно-методической и информационной базы оказания психолого-педагогической помощи; совершенствование системы взаимодействия при оказании помощи учащимся; обеспечение качества профессиональной подготовки педагогов-психологов; повышение уровня доверия детей, подростков и их родителей к возможностям психолого-педагогической помощи и повышение престижа профессиональной деятельности педагогов-психологов. Одной из основных задач в развитии системы психолого-педагогической помощи является обеспечение равной доступности качественной психолого-педагогической помощи во всех российских регионах.
Как известно психолого-педагогическая помощь может потребоваться на любом этапе обучения и по разным причинам, особое внимание в Концепции уделяется некоторым уязвимым категориям учащихся. Речь идет о детях раннего возраста, которые имеют отклонения в развитии или риск их возникновения; учащиеся с ОВЗ и инвалидностью; дети и подростки, нуждающиеся в длительном лечении; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учащиеся-иностранцы; одаренные и показывающие выдающиеся способности учащиеся; обучающиеся, испытывающие трудности в освоении учебных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления; дети ветеранов боевых действий; дети участников (ветеранов) специальной военной операции; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
edu-ikt.ru/portfolio.html?to_form=bp
pedsov.ru/didactic/plan-doo/2 3-4 года pedsov.ru/didactic/plan-doo/3 4-5 лет pedsov.ru/didactic/plan-doo/4 5-6 лет pedsov.ru/didactic/plan-doo/5 6-7 лет pedsov.ru/didactic/plan-doo/6 Для старшего воспитателя pedsov.ru/didactic/plan-doo/7
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев