Neuropolis – Всё ничего (2024 Soundage Productions)
Фундамент петербургского death-doom коллектива Neuropolis был заложён в 2015, но из старожилов в составе на сегодняшний день остался лишь вокалист Владимир Алексеев, присоединившийся к команде в конце 2018. Тут надо иметь ввиду, что первые серьёзные записи вышли несколько позже – я имею ввиду примечательные ЕР «Искушение» (2019) и «Голем» (2020), которые могли похвастаться не только мелодиями и парой хуков, но также запоминающимся местным колоритом. По словам Владимира, как раз в 2018 к Neuropolis стали присоединяться более мотивированные участники, так что история стала потихоньку развиваться. Уже первые два релиза своим оформлением и наполнением выгодно подчёркивали происхождение группы. В этих песнях было место петербургскому сплину, рефлексии и образам, что нельзя не увидеть в выразительной обложке «Искушения» или в треке с говорящим именем «Дум на Неве». Однако Владимир вспоминает, что найти надёжных гитаристов было нелегко, и на горизонте иногда появлялись граждане, алкавшие гарантированного успеха и вожделевшие его верной спутницы – славы. Только к 2021 году в Neuropolis получили постоянную прописку гитаристы Никита Сморыгин и Александр Середин, состав был почти укомплектован. Владимир вспоминает историю появления гитаристов в группе: «Мы совместно с барабанщиком Алексеем Антоновым, ныне играющим в собственном проекте Koschei, написали достаточно ироничное и подробное объявление о поиске гитаристов. Отозваться на него могли только целеустремлённые и в меру необычные люди. Первым отозвался Саня, это произошло в конце июня 2021 года. Мы встретились в кафе недалеко от репетиционной точки, у Сани дёргался глаз как у психа, на репетицию он взял какую-то шумящую неэкранированную гитару, выглядел не как рок-стар (правда никто из нас так не выглядел, но тешились ожиданиями, что придёт батька Мастейн). После репетиции мне было сказано: «Ну не, это не то». Я не то, чтобы сомневался, так как считал, что людей надо оценивать не только поверхностно, но и стараться заглянуть в них поглубже. Тем не менее, на мне, как на фронтмене, лежало бремя вежливого отказа. Я сказал: «Саня, так и так, за неимением никого, оставайся, репетируй с нами, играй с нами, но если завтра к нам придёт огромный волосатый виртуоз в коже, то извини, сам понимаешь…» Саня сказал: «Да вообще без проблем!» Собственно Александр в группе до сих пор, и он немало вложился в работу над песнями к первому полноформатному альбому «Всё ничего». Никита Сморыгин тоже пришёл на репетицию по объявлению, он знал почти все партии и шокировал участников группы своей уверенностью и внешним лоском. Владимир добавляет: «Мне кажется, что он своей энергетикой мгновенно подтянул нас до какого-то нам неведомого уровня, а далее мы уже развивались все вместе. Стоит упомянуть, что Никита имел немалый опыт игры в группах разных жанров, а Саня попал в Neuropolis практически с дивана. Тем не менее, они оказались равными друг другу по уровню, где-то взаимодополняющими друг друга. Но важнее всего, что они оказались теми самыми настоящими соратниками, идейными людьми и отличными товарищами. Они и поныне в составе группы и настолько вросли в неё, укоренились, что логичнее, в случае каких-то критических творческих разногласий, было бы сменить вокалиста, нежели их». В 2022 в группе появился бас-гитарист Владимир Калмазан, в то время только ушедший из Dominia, и он же впоследствии привёл Ивана Чепурнова – барабанщика, которому, к слову, всего 18 лет. Женского вокала в Neuropolis мало, но вокалистка Алиса Полярная (Infernus Presence, Hvergelmir, Symptosis) очень быстро стала своей в мужском коллективе. Владимир комментирует: «Это благодаря и таланту, и женской мудрости, присущей ей, а также инаковости и непохожести на многих прочих. У нас случайных людей в группе нет, а те, что есть – все особенные (мы в группе называем это словом шизы)».
Пропорции у «Всё ничего» самые думовые: шесть треков на 47 минут. Глубокими, мрачными гитарными переборами начинается десятиминутный «День перед смертью», обволакивая угрюмым предчувствием недоброго, проступающим в первых риффах. Композиция раскрывается постепенно, пока Neuropolis раскачиваются до «бравого» и «убийственного» драйва Katatonia 90-ых, уступающего постепенно более привычному среднетемповому death-doom. Тот в свою очередь даёт место очередной полуакустической интерлюдии, пока группа собирается с силами, чтобы в очередной раз выпустить демона разрушительной тоски. Уже по первому треку видно, что Neuropolis уделяют много внимания текстами, и вокальные партии, представленные шепчущим голосом, но чаще -вполне экстремальным рыком, занимают значительный объём композиции. Такая рефлексия характерна для группы, и невольно в тексты вслушиваешься, но есть нюансы, и, как ни крути, нечаянное «Мы успеем лососнуть» забыть, к сожалению, не получится. Агрессивный, убийственно желчный трек «Y» держит атакующий темп почти все шесть минут своего времени с паузой на живописное гитарное соло, идущее сразу за приступом приблэкованного безумия. Вокальные партии варьируются от гроула до более резкого дэтового крика, и такая перенасыщенность начинает немного отвлекать, но, с другой стороны, не мешает оценить мощный, качественный продакшен альбома. Материал звучит без преувеличения массивно, тяжело, рельефно… опасно. Владимир комментирует предположение о блэковых влияниях в новом материале с долей скептицизма, резонно отметая их и резюмируя: «Это… было продиктовано намерением – вот так сделать, и воспринималось это уже с высоты взора на сделанное. Мы же это слушали всё-таки, принимали работу вместе. Вместе корректировали звучание. Этот альбом, вопреки удушливому и отравляющему смертью «Голему», должен был стать немного воинственным, жизнеутверждающим, пусть и делающим это через рефлексию, через чёрную рефлексию иной раз, как в песне «В подвалах». Мы хотим и готовы делать разное, блуждая вокруг одной и той же чёрной точки, вокруг того же изначального источника мрачного поэтического и музыкального озарения».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев