Педагог высшей категории Маргарита Алексеева в разговоре с Пятым каналом подчеркнула, что у многих родителей создается ошибочное мнение о их детях, когда они идут в школу. Опекуны считают, что дети автоматически становятся взрослыми. Однако это неверное суждение, потому что в первом классе психические процессы только начинают созревать и формироваться.
Алексеева утверждает, что для решения большой задачи ее необходимо разбить на несколько этапов. Тем самым ребенок сам будет контролировать процесс выполнения.
«Начиная с того, что ребенок, приходя домой, разбирает свой рюкзак. Планирует, какие уроки ему нужно сделать на завтра и, например, составляет, в какой очередности он их будет выполнять. То есть разбивайте большую задачу выполнения уроков на маленькие подзадачи и постепенно передавайте ребенку все больше этих подзадач в самостоятельное выполнение», — объяснила психолог.
Родители должны помочь чаду сформировать поведенческий навык, поскольку в выполнении домашнего задания он сильно пригодится.
Подробнее — в материале Пятого канала.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 42
Согласно источнику, в ряде государств домашние задания частично или полностью исключены из школьной жизни:
В Финляндии для каждого школьника составляется индивидуальный план обучения, в который редко включается «домашка».
В Норвегии мам и пап, заставляющих детей заниматься дома, могут лишить родительских прав.
Во Франции, Японии и Израиле домашние задания для учеников младших классов запрещены.
В Италии и Испании отказались от «домашки» для школьников всех возрастов.
В Англии педагогам рекомендовано уменьшить объём домашних заданий, чтобы дети больше времени проводили с семьёй
В 2006 году была опубликована книга Алфи Кона «Мифы о домашнем задании». Работая над ней, автор проводил эксперимент с учениками младшей школы.
Одни ежедневно выполняли объемные домашние задания, а другие были освобождены от этой обязанности.
Справедливости ради, стоит отметить, что в первой группе итоговые оценки оказались немного выше. Но разница была настолько незначительной, что автор усомнился в целесообразности домашних заданий как таковых.Все-таки, знания и достижения в учебе больше определяются качеством преподавания и личными способностями детей
Большинство школьников подходят к выполнению уроков без энтузиазма. А родители, мечтающие видеть детей отличниками, уговорами, криками и даже силой принуждают детей к выполнению заданий.
Естественно, они ведь не психологи, чтобы находить «ключики» к детской мотивации. В результате дома регулярно происходят мелкие ссоры и крупные скандалы.
Часто родителям приходится помогать детям с уроками. Это еще один повод для конфликтов.Ведь дети еще не усвоили материал, а мамы с папами его уже давно не помнят
Как в школах разных стран уходят от домашних заданий
. В Японии школьники не получают домашних заданий в начальной школе, а в Южной Корее и вовсе все учащиеся от них освобождены. Однако нормальной практикой являются ежедневные дополнительные занятия и учеба по выходным. В июле 2018 года Министерство просвещения Израиля приняло решение упразднить обязательные домашние задания вплоть до шестого класса.
Требования САНПИН к расписанию
Максимальный объем недельной нагрузки в 1 классе: - не более 21 часа учебных предметов - в соответствии с учебным планом школы. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый). Вопрос: как сочетаются эти два противоречия? Если нагрузка в неделю 21 час, получается, школа проводит четыре дня по 4 урока и один день 5 уроков. И тут же сказано, что максимум- в январе-мае по 4 урока. Какое из утверждений верное?