НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМЫЕ СТРАДАНИЯ
Муки Иисуса Христа
Страдания Сына Божьего ни с чем не сравнимы.
Никто никогда не страдал так, как этот Человек. Всю вечность мы будем думать о том, как был убит Сын Божий, и петь: «Достоин Агнец закланный» (Откровение 5:12).
Граф Зинзендорф (1700-1760) и моравские братья развили теорию, основанную на ранах и крови Иисуса, которая, по мнению некоторых, слишком много уделяла внимания «пяти ранам» Христа. Но сегодня нам не грозит опасность чрезмерного увлечения муками Иисуса, поэтому поклоняйтесь со мной величию страданий Христовых.
Он заслужил страдания меньше всех, а страдал больше всех. Печать Бога на Его безупречной жизни содержит слова: «Искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15). Единственный Человек в истории, который не заслужил страданий, страдал больше всех. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах его» (1 Петра 2:22). Никакая боль не могла быть наказанием за Его грех. Он был безгрешен.
Поэтому Он имел больше, чем кто-либо другой прав отомстить за Свои страдания, но Он меньше всех ими воспользовался. У Него была огромная сила, и Он мог отомстить в любой момент страданий. «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матфея 26:53). Но Он этого не сделал. В то время как чувство справедливости во всей вселенной кричало: «Несправедливо!», Иисус молчал. «И не отвечал ему (Пилату) ни на одно слово» (Матфея 27:14). Также Он не отвечал на несправедливые насмешки: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал» (1 Петра 2:23). Он не защищался в ответ на вопросы Ирода: «Но Он ничего не отвечал ему» (Луки 23:9). Каждый, кроме Иисуса, претерпев такую несправедливость, отомстил бы.
И не потому, что муки были терпимыми. Если бы нас заставили хотя бы смотреть на них, мы, наверное, потеряли бы сознание. В саду «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). Посреди ночи, перед первосвященником они «плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам» (Матфея 26:67). Перед правителем они били Его (Матфея 27:26). Примерно в 300-м году нашей эры Евсевий Кесарийский описал бичевание христиан: «Их так сильно хлестали одновременно несколькими бичами, что доходили до глубоко расположенных вен и артерий; углубления были настолько велики, что взору открывались внутренности их тел: кишки и внутренние органы».
Он мучился, а солдаты издевались над Ним. Глумясь над Ним, они одели Его в королевскую мантию. Они «начали плевать на Него и, закрывая Ему
лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам» (Марка 14:65). Ему на голову возложили терновый венец и, ударяя, прижимали его, чтобы причинить Иисусу больше боли. «И били
Его по голове тростью, и плевали на Него и, становясь на колени, кланялись Ему» (Марка 15:19). Они довели Его до такого состояния, что Он не был способен нести Свой крест (Матфея 27:32).
Муки и стыд продолжались. Его раздели. Его ладони и ступни гвоздями прибили ко кресту (Деяния 2:23; Псалом 21:17). Насмешки того ужасного утра не ослабевали. «Радуйся, Царь Иудейский!» «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Матфея 27:29, 40). Даже один из злодеев «злословил Его» (Луки 23:39).
Это была страшная смерть. В «Международной стандартной библейской энциклопедии» говорится:
«Раны напухали из-за грубых гвоздей, а разорванные и оборванные сухожилия и нервные окончания причиняли мучительную боль. Артерии головы и желудка переполнялись кровью, что приводило к ужасной, пульсирующей головной боли… Жертва распятия в буквальном смысле переживала тысячу смертей… Страдания были такими ужасающими, что иногда даже среди мучительных болей, причиняемых войной, такая смерть вызывала жалость».
Вот через что прошел «друг грешников». Тогда возле Него не было братьев, Он был оставлен всеми.
Иуда предал Его поцелуем (Луки 22:48). Петр три раза от Него отрекся (Матфея 26:75). «Все ученики, оставивши Его, бежали» (Матфея 26:56). И в самый темный час в истории мира Бог-Отец поразил Своего собственного Сына нашим, человеческим наказанием. «А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаии 53:4). Единственный Человек, Который действительно знал Бога (Матфея 11:27), кричал: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матфея 27:46).
Никогда ни до, ни после этого не было таких страданий, потому что как бы жестоко это ни звучало, но страдания эти были запланированы. Они были спланированы Богом-Отцом и исполнены Богом-Сыном. «Но Господу было угодно поразить Его, и Он
предал Его мучению» (Исаии 53:10). Иисус был «по определенному совету и предведению Божию преданный» (Деяния 2:23). Ирод, Пилат, солдаты, иудеи делали с Иисусом то «чему быть предопределила рука Твоя» (Деяния 4:28). Страдания Иисуса в подробностях были описаны в Священном Писании.
«Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Иоанна 19:28).
Эти страдания были не только запланированы. Они свершились и благодаря послушанию, с которым Иисус понес на Себе всю боль. Он выбрал ее – «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:8). А Его послушание подкреплялось верой в Его Отца. «Страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:23). «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46).
В этой вере «Он восхотел идти в Иерусалим» (Луки 9:51). Зачем? «Потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Луки 13:33). Он восхотел умереть. «И что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Иоанна 12:27). Он жил для того, чтобы умереть.
Поэтому страдания и слабость Иисуса были делом Его полновластной силы. «Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Иоанна 10:18). Он Сам решил участвовать в осуществлении плана Отца, состоявшем в Его страданиях и смерти.
В чем конкретно выражался этот план? Умереть вместо нас, чтобы мы могли жить. «Ибо и Сын Человеческий… пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марка 10:45).
«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» (1 Петра 2:24). «И Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаии 53:6).
А какая у всего этого цель? «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). И зачем это? Какие цели преследует любовь? Две великие цели были достигнуты страданиями Христа, которые, по большому счету, являются одной целью. Во-первых, «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Петра 3:18). Страдания Иисуса привели нас к Богу, Который есть полнота радостей и блаженство вовек. Во-вторых, в смертный час Отец и Сын были прославлены. «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Иоанна 13:31). Наша радость в наслаждении Богом и Его слава в нашем спасении – одно целое. Это и есть слава ни с чем не сравнимых страданий Христа.
МОЛИТВА
Отче, что нам сказать? Мы чувствуем себя недостойными невыразимых страданий Христа. Нам очень жаль. Именно из-за нашего греха это произошло. Именно мы били Его, плевали на Него и издевались над Ним. Отче, мы так сильно сожалеем. Мы кланяемся до земли и закрываем рты наших маленьких, темных, мелких, греховных душ. Отче, прикоснись к
нам свежей верой, чтобы мы смогли поверить в невероятное. Боль Христа, которая приводит нас в отчаяние, и есть наше спасение. Открой наши испуганные сердца, чтобы принять Евангелие. Воскреси мертвые уголки нашего сердца, которые не могут чувствовать то, что нужно чувствовать, – что нас любят самой глубокой, самой сильной, самой чистой любовью во всей вселенной. О, даруй нам силу постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота любви Христа, которая превосходит разумение, дабы нам исполниться всею полнотою Божьею. Борись за нас, Боже, чтобы мы не были немыми, слепыми и безрассудными и не предались тщеславию и пустым увлечениям. Жизнь слишком коротка, слишком драгоценна, слишком тяжела, чтобы тратить ее на «мыльные пузыри» этого мира, которые потом все равно лопаются. Небеса так велики, ад так ужасен, вечность так длинна, что
нам следует постоянно присутствовать на крыльце вечности. О Боже, открой наши глаза, чтобы мы увидели все значение страданий Христа и поняли, какое отношение они имеют ко греху и к святости, к надежде и небесам. Нас пугает наша склонность к мелочному. Пробуждай нас к осознанию важности славы, славы ни с чем не сравнимых страданий Христа. Мы молимся во Его великое и прекрасное имя, аминь.
Видя и наслаждаясь Иисусом Христом
Джон Пайпер
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев