"О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь." 1-е Тимофею 6:20-21
Апостол Павел в своём послании к Тимофею, просит его остерегаться лжеимённого знания (греч. ψευδωνυμος γνωσις - pseudonumos gnosis). Многие богословы считают, что в этом отрывке речь может идти о гностиках, последователях еретического учения, которые считали себя носителями тайного, истинного и недоступного большинству людей знания. Это очень поже на то, что делают современные мистики, говорящих об особых откровениях данных только им, "у них только знание", и этим они вводят в заблуждение людей.
Название "гностики", значит - имеющие знание, в противоположность всем известному термину "агностик" - буквально с греческого: незнающий.
Несмотря на то, что рассвет гностицизма наступит гораздо позже, в середине второго века, очевидно, что похожие ереси существовали со времён самой первой христианской церкви. Например первое послание Иоанна делает очень большой акцент на свидетельстве о телесности Иисуса Христа, которое отвергалось гностиками и особенно докетистами, которых апостол Иоанн называет антихристами и обольстителями, потому ,что они не принимают, что Иисус пришёл во плоти:
"Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце." (1Ин 2:18-24)
"а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире." (1-е Иоанна 4:3)
"Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 1:7)
Пожалуй среди современных заблудших душ, на древних гностиков больше всего похожи искатели так называемого "просветления" и люди увлекающиеся восточными практиками, медитацией, йогой, путешествиям по местам "силы", и современные "духовные гуру, пророки, тайноведцы, имеющие якобы особые откровения", но они, эти откровения противоречат ясному учению Нового Завета!
Вероятно, название "гностики", очень льстило его носителям, хотя Павел иронично подмечает, что это знание, лжеимённое, иначе говоря, ложно называемое. Действительно, то что еретики считали знанием, на самом деле таковым не являлось. Более того, Павел однажды сказал:
"Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать." (1-е Коринфянам 8:2)
Хоть это и не о гностиках, но тоже о гордых людях, с односторонними познаниями, обольщеными духами, бесовскими учениями.
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою." (1Тим 4:1-5)
Вообще, нет ничего удивительного в том, что люди во все времена были склонны присваивать себе названия, которые как им казалось отражали их суть. Ведь называться намного легче чем быть, а казаться проще чем являться.
"...знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв." (Откровение 3:1)
Те кто казались святыми, были лицемерами. Те кто больше всех жертвовал, оказались скупыми. Те кто назывались правоверными, в большинстве своём оказались преступниками перед Богом и отступниками от Истины. И не мало таких, кто считали себя ревнителями истинной веры, остались в истории как убийцы праведников, гонителями церкви Христовой и в лице церкви, гонителями Господа:
"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня." (Ин 16:2-3)
Поэтому Бог не обязательно с теми, кто говорит, что "Бог с нами". Бог с теми, кто соблюдает и живёт по учению Нового Завета и исполняет заповеди Иисуса о любви к Богу и людям по воле Божьей:
"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Мат 22:36-40)
"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." (Иоанна 15:12-14)
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. … Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца." (Ин 14:21,23-24)
"...если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ин 8:31-32)
В богатстве без Тебя я буду беден,
Но а с Тобой и в бедности богат.
О, мой Господь, как для меня Ты ценен,
Ты мне дороже, чем бесценный клад!
Ты мне намного ближе, чем к планете звёзды,
Ты мне желанней, чем вода в жару.
Как без лозы погибнут винограда грозди,
Так без Тебя, Спаситель, я умру.
Ты дорог мне. Ты мне так сильно нужен!
Мне без Тебя так трудно в мире жить,
Хочу, чтоб Ты был рядом в зной, и в стужу,
Чтоб лишь к Тебе душой своей спешить.
Лишь только Ты, мой Бог, пошлёшь в беде спасенье,
И Ты лишь можешь раны исцелять.
Покой душе найти смогу под Твоей сенью,
Ты Тот, Кто может чудо совершать.
Мой Бог, в богатстве без Тебя я буду беден,
Но а с Тобой и в нищете богат.
Ты ближе мне, чем небеса к планете,
Ты - Царь мой, и Тебе я рад!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1