"Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Мат 22:37-40)
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. … Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца." (Ин 14:15,23-24)
В рассуждениях христиан часто встречается мысль, что Иисус заменил все Божьи заповеди на две, которые увещают любить Господа и ближних.
Так можно было бы подумать, если поверхностно читать некоторые отрывки из Нового Завета. Например известное утверждение апостола Павла:
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя»." (Рим 13:8-9)
Не правда ли, что все заповеди о ближних, заключены в одном повелении? Просто люби ближних, и всё записанное в древности на скрижалях уже не важно.
Апостол Иаков как будто согласен с этим:
"Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом." (Иак 2:8-13)
Первое впечатление от прочтения этих стихов, может привести к выводу, что любовь заменяет заповеди. Поэтому надо понимать, что имеется в виду, когда провозглашается, что заповеди заключаются в любви. Эта истина должна рассматриваться с другого ракурса. Ведь Павел продолжает свою мысль, утверждая, что:
"Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона."
Римлянам 13:10
Исполнение, а не замена! Что бы эта была за любовь к вам, если бы любящий брат, забрал у вас имущество и оклеветал бы вас? В чём была бы к нам любовь Бога, если бы он оставил нас умирать в наших грехах?
Любовь есть исполнение закона. И это значит, что только истинно любящий исполняет закон, и поступает по учению Нового Завета, по заповедям Христа. И тот кто живет по учению Нового Завета, повинуясь заповедям Христа, показывает этим, что имеет истинную Божью любовь:
"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал." 1Иоанна 2:3-6
Сперджен однажды сказал об отношении Иисуса к закону:
Христос пришёл не для того, чтобы ослабить действие закона или сделать так, чтобы наше изломанное и исковерканное послушание оказалось приемлемым как некий компромисс. Закон не призван занижать свои требования, как если бы прежде они были чересчур завышенными. Он свят, праведен и благ; ни одной из его статей или установлений не нужна переработка, да это и невозможно. Господь наш вложил в Свой закон всё необходимое во всей полноте, а вовсе не какую-то часть, в противном случае это означало бы допущение, что его изначально вполне можно было бы заменить чем-то меньшим.
Только Иисус исполнил весь закон! И Его праведностью спасаются верующие Ему! И исполнение закона Христом вменяется любящим Его и повинующимся Ему!
Поэтому, любить Бога, есть любить Христа, Его заповеди Нового Завета, где Господь раскрыл глубину святости закона Божьего!
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." Иоанна 14:15
Какие заповеди?
Все заповеди Нового Завета!
А это учение Евангелия, все послания Апостолов, разъясняющие и призывающие поступать угодно Богу!
Также и в отношениях с ближними. Любовь не может существовать без реальных поступков, и это вовсе не законничество, а истинный смысл заповедей Христа:
"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов." (Гал 6:1-2)
Вот некоторые заповеди Нового Завета:
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение — пребывай в служении; учитель ли — в учении; увещатель ли — увещевай; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром." (Рим 12:1-21)
Чужую боль представить невозможно
Не пережив, не перечувствовав её.
И посочувствовать лишь, сожалея, можно
Чужое ведь болело, не моё...
Голгофский крест… Господне тело...
Конечно, тело не моё – Христа.
И кажется, кому какое дело
До мук чужих, до стона со креста.
Но нет, не правда, там моё болело,
Мои грехи там распинал Христос.
Моя душа болит как Его тело.
В моих глазах стоит туман из слёз
Христос стал выше поруганья
И много выше всяких чувств земных.
Любовь с небес взяла мои страданья
Дав радость мне, взамен грехов моих.
Есть сотни слов красивых на планете...
Но, Боже мой, как беден наш язык!
Как выразить мне благодарность эту,
За боль, за муки, что стерпел Ты их?
Моя та боль. До Твоего прихода
Я буду, в сердце, бережно хранить
Ту боль души Твоей за многие народы,
Что смог Ты Свoей Кровью искупить.
И пусть кто скажет — это боль чужая...
Нет, это наша бoль, мой брат, сестра.
Боль на кресте сейчас с нас боль снимает.
Боль тела и души и смерти страх.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев