Особое место в недлинном списке устного творчества Владимира Высоцкого занимают рассказы на космическую тему.
Юрий Гагарин и Герман Титов
В главе, которая была посвящена Высоцкому и космосу, вы уже могли слышать фрагмент рассказа под условным названием «Имею право быть космонавтом» про встречу Вовки – то есть как бы самого Высоцкого – в ресторане ВТО с Гагариным и Титовым, испытание в «центрифиге» и «бардакамере»:
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Володь, никак не могу понять, как ты вошел в роль. И вообще как входишь?»
Не секрет, что в эти последние годы работа в театре стала Высоцкого тяготить, занятость его постепенно уменьшалась. Однако он не просто включился в работу над ролью Свидригайлова, а сделал это очень мощно. Юрий Федорович Карякин вспоминал об этом в беседе с Валерием Перевозчиковым в 1998 году:
«Юрий Петрович... Ну как бы я хотел все-таки поработать, взять отпуск на год и так далее»
Уточним для понимания, что речь идет о реальных школьных сочинениях, которые раскладывали в фойе театра на ученических партах. Сочинения принес Юрий Карякин, который в конце 1970-х вел в школе факультативы по Пушкину и Достоевскому. И в одном таком сочинении на самом деле была эта фраза: «И правильно Раскольников сделал, что убил старуху. Жаль, что попался». Но изначально звучала она со сцены в финале спектакля, и произносил ее Высоцкий.
«Возникает такая мистическая совершенно история на сцене»
Живым свидетелем работы над спектаклем стал фотограф Александр Стернин. Так получилось, что записи Высоцкого Александр Иосифович слушал еще школьником и тогда же впервые увидел Высоцкого на сцене. Причем не просто увидел, а даже украдкой снимал его из зала, и фотографии из 1960-х до сих пор в его коллекции.
«Преступление и наказание» запишут уже после смерти Высоцкого
Но нет не только достаточного объема изображения – практически нет даже звука! Кроме двух небольших фрагментов, записанных во время съемки, сделанной итальянцами. И если, например, о «Гамлете» мы можем получить достаточно адекватное представление на слух – потому что в звуке он записан практически целиком, – то «Преступление и наказание» запишут уже после смерти Высоцкого. Поэтому голоса непосредственно Высоцкого в роли Свидригайлова в этой главе будет мало. Съемки телекомпанииNHK, Япония (режиссер Макото Айда, оператор Владимир Богаткин):
Осенний лист описывает первые круги в знойном сентябрьском озоне. Перелетные пернаты навостряют пробный клин в сторону иных меридианов. А мыслящие существа, подобные Антону Ореху и Николаю Александрову, желают друг другу здоровья не последнюю треть года Зеленого Деревянного Дракона.
Когда у Высоцкого появилась возможность выезжать за границу, то будучи во Франции, он снова смог встречаться со своим учителем. Впрочем, встречи эти не были частыми. По мнению Марии Розановой, этих встреч опасалась прежде всего Марина Влади, чтобы не обострять отношения с советским властями.
В 1973-м эмигрировал вместе с Марией Розановой в Париж, где и прожил до самой кончины
Андрей Синявский досрочно вышел на свободу в июне 1971 года, а в 1973-м эмигрировал вместе с Марией Розановой в Париж, где и прожил до самой кончины в 1997 году, оставаясь одним из виднейших русских литераторов и публицистов.
Нет комментариев